В Твери женщина украла из магазина целую продуктовую корзину

Магазины обяжут указывать цены за литр и килограмм продукции

Нынешняя ситуация часто вводит покупателей в заблуждение, считают в Госдуме.

Нынешней осенью депутаты Госдумы намерены рассмотреть законопроект об изменении подхода к указанию цены на товары в продуктовых магазинах. Широко применимая практика указания стоимости за 900 грамм товара или за 850 миллилитров, а порой и за 100 грамм может запросто ввести в заблуждение покупателей, особенно это касается немолодых людей, которые еще помнят, что цена указывается за эталон продукции, т.е. за 1 кг или 1 литр.

“Россияне привыкли по традиции покупать эталон объема или веса товара — например, литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается. Например, вместо 10 яиц в упаковке продается девять, вместо 1 л — 900 или 800 мл”, — такие слова автора законопроекта вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова приводят “Известия”.

Такой ход торговцев называется шринкфляция и позволяет покупателю ошибочно полагать, что товар в цене не поменялся или даже стал дешевле. Психологически это хорошо работает, уверены эксперты

“Покупателю кажется, что товар стоит дешевле, чем это есть на самом деле, но только на кассе или уже дома выясняется, что цена за данный продукт гораздо выше”, — объяснил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов.

Парламентарии намерены не только обязать магазины указывать принятые нормы продукции, но и предусмотреть наказание за нарушение закона – штрафы.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым