Осторожно: стало известно, как работает новая уловка мошенников
Аферисты придумывают все более изощренные способы отъема денег у жителей.
Мошенники все активнее используют новую легенду для обмана жителей, звоня и сообщая о некоем сбое в системе оператора сотовой связи. При этом цель аферистов прежняя – получить доступ к личным данным граждан. Сценарий действий злоумышленников в интервью РИА Новости описал директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.
Специалист отметил, что звонок может начаться с безобидного приветствия: «– Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама», а далее мошенник сообщает о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. При этом он озадачивает пользователя информацией о подключении нового тарифа и его стоимостью.
Дальше, независимо от реакции жертвы, аферист предлагает помочь вернуть человеку старый тариф, для чего просит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.
К чему это может привести
Впоследствии мошенники могут взять на имя жертвы кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.
Как обезопасить себя
По словам эксперта, самое правильное – завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору на официальный номер, указанный на сайте компании. Естественно, не следует сообщать по телефону логины и пароли, а также переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве.
Важно помнить правило: настоящие сотрудники никогда не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс