Минпросвещения пришлось объясняться по поводу эксперимента с цифровым образованием в 14 регионах
Ранее TVTVER.ru сообщал о том, что дистанционное обучение будет доступно и после коронавируса.
Напомним, в информации, которую представило Министерство просвещения ранее, говорилось о создании цифровой образовательной среды, которая позволит дистанционно оставаться внутри учебного процесса. Эксперимент должен пройти в 14 регионах: Алтайском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, а также в Пермском крае и Ямало-Ненецком автономном округе.
Предполагается, что такой образовательный процесс затронет систему общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
Все это было многими трактовано как сохранение дистанционного обучения, более того, на это указывало и содержание самого официального документа:
«Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС».
Теперь министр просвещения Сергей Кравцов уверяет, что все не так:
“Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны”.
Глава министерства настаивает, что в России “рассчитывают начать новый учебный год традиционно и все ученики в сентябре вновь сядут за парты”.
Тогда, чего же в этой новой системе нового? Минпросвещения указывает на нижеперечисленные моменты:
- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
- цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ