
Жителям объяснили, как распознать подделку на маркетплейсе
Выявить контрафакт достаточно просто.
В век высоких технологий высок риск столкнуться с подделкой той или иной торговой марки. По большому счету, никто не застрахован от того, что ему попытаются «впарить» контрафакт вместо фирменной вещи. С учетом того, что в настоящее время очень развита онлайн-торговля, все больше жителей становятся покупателями на различных интернет-площадках, которые еще называют маркетплейсами.
О том, как распознать подделку на маркетплейсе, рассказала в интервью агентству «Прайм» доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Райкова. По ее словам, сделать это позволит проверка маркировки после получения товара.
Эксперт отметила, что, получая покупку в пункте выдачи, надо проверить наличие маркировки «Честный знак» и сверить данные. Сделать это весьма просто: через мобильное приложение «Честный знак» на смартфоне следует просканировать QR-код, а затем сравнить данные с теми, что указаны в описании товара.
«– Таким образом можно проверять обувь и одежду, фотоаппараты, велосипеды, пищевые продукты, лекарства, БАДы. Код содержит в себе информацию о составе, производителе, стране происхождения, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукта»,
– пояснила специалист.
С 1 марта маркетплейсы обязаны передавать данные о маркированных товарах в «Честный Знак». Это касается случаев, когда доставка заказа осуществляется со склада маркетплейса. А если доставка производится со склада продавца – вся ответственность лежит на продавце, предоставившем товар маркетплейсу, подчеркнула Елена Райкова.
Помимо этого, стоит проверить документы, подтверждающие качество и безопасность изделия и сопоставить эти сведения с маркировкой.
И еще несколько советов от товароведа: при выборе бытовой техники необходимо удостовериться в целостности упаковки. Если речь идет о крупной бытовой технике, то ее привозит служба доставки. Эксперт посоветовала не подписывать акт о приемке, не проверив, работает ли товар.
При покупке одежды следует в первую очередь обращать внимание на внешний вид, качество швов и материала, целостность пуговиц и молний. В случае возникновения претензий, обратиться с ними на маркетплейс можно в течение 14 дней, резюмировала специалист.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс