Владельцам китайских автомобилей грозит дефицит запчастей
Фото: njcar.ru

Владельцам китайских автомобилей грозит дефицит запчастей

Импорт машин в настоящее время из Китая превосходит поставки деталей для них.

Вряд ли будет для кого-то секретом, что китайские автомобили в обозримом будущем будут являться главными игроками на автомобильном рынке России. После ухода известных европейских, американских, японских и корейских брендов именно машины с непривычными для слуха россиян названиями поспешили занять место почивших.

Эксперты пока осторожно оценивают замену, хотя признают, что модели, прибывшие в Россию, действительно интересны. Но вопрос в том, насколько они качественно сделаны. Дилеры смело дают гарантию на 5-7 лет новым китайским машинам, но ведь и они потребуют обслуживания и ремонта.

Пока, как заявляют автоэксперты, ситуация такова, что рынок насыщен китайскими авто сполна и превышает даже спрос. И тут есть вопрос недоверия качеству, высокие для китайских машин цены, недостаток седанов. Все, что мы видим сегодня – это в основной массе паркетники.

Но покупатели раскачиваются и сегодня мы видим, как на дорогах все чаще и чаще попадаются автомобили из Китая. И в том случае, если интерес и спрос будут расти, может возникнуть другая проблема – машин много, а запчастей мало, запасов практически нет.

Именно так на сегодняшний день и выглядит ситуация по оценкам специалистов. Пока налажены поставки готовых экземпляров, а вот детали запасаются медленнее. И это у официальных дилеров.

А что же в других автосервисах? Там ситуация еще сложнее. В них вообще испытывают проблемы с обслуживанием китайских марок. У них просто нет доступа к каталогам запчастей, поэтому клиентов просят приехать со своими запчастями.

«К сожалению, китайских каталогов нет. Их должен предоставлять производитель. Обычно ими располагают дилеры. Многие машины еще на гарантии, и пока нет потока с вторичного рынка. Когда срок гарантии закончится, люди уже начнут искать детали. Есть частные организации, которые предоставляют доступ ко всем мировым каталогам автопроизводителей, у нас есть удаленный сервер, где мы их покупаем. Китайских там пока нет» – приводит слова сотрудника автосервиса “Ъ”.

Официальные представители автобрендов отмечают, что большой проблемы пока нет с ремонтом и обслуживанием марок: Haval, Great Wall, Chery, Omoda, но с электрокарами, признают, что действительно сложно. И почти совсем никак с такими марками, как Voyah и Hongqi.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым