Аспирант ПГУПС разработал усовершенствованный алгоритм системы автоведения поездов для ВСМ.
Ученый Петербургского государственного университета путей сообщения Николай Калинин планирует предложить свою идею разработчикам поезда для ВСМ Москва – Санкт Петербург. Об этом сообщает Росжелдор.
Сам автор проекта пояснил, что используемые сегодня «Сапсаны» также оборудованы системой автоведения, однако она применима только на скорости до 250 км/ч. При более высоком показателе система слабо приспосабливается к меняющимся условиям, из-за чего может неточно прогнозировать дальнейшие действия. Также в ней отсутствует система контроля энергоэффективности движения и чёткое планирование энергопотребления, что приводит к отклонениям от оптимальных режимов ведения. В результате машинист сам должен выбирать режим движения, что снижает энергоэффективность.
«По подсчетам ученого, новый алгоритм позволит снизить расход электроэнергии более чем на 11%, что в год сэкономит перевозчику минимум 2,3 млн руб», – говорится в официальном сообщении Росжелдора.
Проект Николая Калинина заявлен на конкурс РЖД «Новое звено. Проекты».
Напомним, помощь в строительстве поездов для первой в России ВСМ окажут и тверские специалисты. Также определено определено место строительства станции «Новая Тверь» первой высокоскоростной магистрали.
Ранее TVTVER.ru сообщал о том, какие изменения в жизни Тверской области видит Президент РФ Владимир Путин после появления новой магистрали.