Стоимость работ и запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО отныне рассчитывается по-новому
Начали действовать новые справочники, в которых страховщики будут брать цены.
Кто сталкивался, тот знает, в настоящее время страховые компании и автосервисы нечасто находят общий язык, когда приходится отправлять на ремонт автомобили по полису ОСАГО. Для отдельных марок автомобилей дефицит запчастей по-прежнему актуален, не смотря на то, что новые каналы поставок деталей действительно появились.
Но даже не особо дефицитная деталь в руках автослесарей может появиться не так быстро, как хотелось бы. Поэтому страховые компании с удовольствием соглашаются на натуральные выплаты по ущербу, нередко выбирают этот путь и сами автовладельцы. Между тем выплаты настолько минимальны, что практически никогда не позволяют привести в порядок автомобиль за счет страховой суммы. И пострадавшие вынуждены искать в своем кошельке дополнительные деньги или довольствоваться так себе ремонтом.
И вот в РСА заявили, что с 19 марта начали действовать новые справочники для расчета стоимости запчастей, материалов, а также нормо-часа работ. В соответствии с этим справочником стоимость деталей увеличилась на 27,7% за год, но если сравнивать со справочником от 19 октября, то изменения едва заметны.
Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев пояснил, что актуальная версия справочника составлена в соответствии с оценками экспертов, заявивших о подорожании запчастей на 30%, но сейчас наблюдается тенденция к снижению цен.
“Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться – главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок запчастей. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на обязательную “автогражданку””, – сказал Евгений Уфимцев.
Напомним, ранее, как сообщал TVTVER.ru, на рынке ОСАГО возникла сложная ситуация. Страховщики сразу после повышения стоимости автогражданки, заявили, что из-за дефицита запчастей не могут ремонтировать автомобили и фактически перешли к финансовым выплатам.
После критики в свой адрес страховщики заявили, что готовы решать вопрос с ремонтом только если будет либо увеличен срок ремонта с 30 до 60 дней, либо разрешат ремонтировать бывшими в употреблении запчастями.
Затем последовало заявление, что страховые компании видят выход в увеличении страховых выплат до 2 млн рублей. Это естественно повлекло бы за собой не просто ощутимое, а огромное увеличение стоимости ОСАГО.
Последнее обстоятельство буквально вывело из себя главу Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, который заявил, что в таком случае стоит приостановить “страховые поборы” до тех пор, пока не будет найдено решение с поставками запчастей.
«Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства», – заявил глава НАК.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс