У "Сапсанов" появился бюджетный тариф, но жители Твери сэкономят не больше ста рублей

Стало известно, что "Сапсаны" скоро исчезнут и что будет после них

Радикальные изменения в транспортных сообщениях произойдут вместе со строительством ВСМ.

TVTVER.ru рассказывал, что в 2028 году планируется запуск новых поездов по линии высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет между собой 2 столицы. Это будет совершенно новая трасса, не связанная с Октябрьской железной дорогой. К 2030 году при выходе на полную мощность, как предполагается, новые полностью отечественные составы будут летать по ней, в т.ч. и через Тверскую область, с интервалом 15 минут.

Понятно, что в таких условиях нынешние “Сапсаны” производства компании Siemens станут просто не конкурентами им. Куда же они денутся и какую функцию будут выполнять? Оказалось, что скорее всего никакую. Составы, не смотря на еще свойственный им лоск, изнашиваются, а возможностей их обслуживать и закупать для них запчасти из Европы фактически нет.

Россия уже при проектировании высокоскоростной магистрали планирует в перспективе строить свои комфортабельные составы для пассажирских перевозок.

Но во что тогда превратится сама бывшая Николаевская, а ныне Октябрьская железная дорога?

Осенью 2023 года TVTVER.ru рассказал о новом амбициозном проекте, инициированом в Москве. В Департаменте транспорта столицы сообщили о планах развивать проект наземного метро и провести ветки в 10 ближайших областей: Тульскую, Московскую, Владимирскую, Ивановскую, Смоленскую, Тверскую, Ярославскую, Рязанскую, Калужскую и Костромскую.

В декабре прошлого года намерения еще раз подтвердил мэр Москвы Сергей Собянин:

“Сеть МЦД будет продлена в регионы. Поезда наземного метро свяжут Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами Центральной России”.

И вот теперь снова вернемся к ВСМ, исчезновению “Сапсанов” и перспективам ОЖД.

“Мы освобождаем линию, где ходят сейчас «Сапсаны», и будем делать тактовое движение, так сказать, надземное метро. Такое движение мы уже сделали в Пушкин, в Ломоносов, в Красное Село, в ряд других наших пригородов. А вот Колпино-Тосненское направление — пока для нас это сложно. И вот со строительством этой железной дороги у нас освободятся пути, где можно развивать тактовое движение”, — сообщил губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Беглов на совещании по ВСМ.

Из всего вышесказанного несложно предположить, что ОЖД в перспективе станет именно веткой метро и в других регионах.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым