Wildberries приготовил неприятный сюрприз для клиентов

Роспотребнадзор попросили проверить Wildberries

Речь идет о практике взимания с покупателей платы за отказ от товара.

Портал TVTVER.RU сообщал о шокирующем нововведении, которое внедрил Wildberries для покупателей, вынудив их оплачивать возврат даже бракованных товаров. Споры вокруг действий маркетплейса не утихают уже несколько месяцев – с момента, когда там решили брать с покупателей деньги за отказ от выкупа заказанного товара. Примечательно, что в  соседней Беларуси тамошнее Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало действия Wildberries по платному отказу от товара незаконными, выдав несколько предписаний. После игнорирования требований маркетплейс привлекли к админответсвенности и оштрафовали.

А что же в России? Организация «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, законно ли Wildberries взимает плату с покупателей за возврат товаров в пунктах выдачи. Об этом пишут «Известия».

Инициаторы обращения приводят веский аргумент: Закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, сказано в письме общественников.

«– Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания»,

– говорится в документе «Общественной потребительской инициативы».

Однако у Wildberries на сегодняшний день другие правила. Дело в том, что компания предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов. Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями.

В связи с этим общественники настаивают: если покупатель получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги, поскольку перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.

Учитывая вышеуказанное, «Общественная потребительская инициатива» просит Роспотребнадзор разъяснить: законно ли Wildberries взимает с покупателей по 75–100 рублей, если они отказываются от одной единицы качественного товара. В ведомстве пообещали рассмотреть заявление.

Что же касается бракованных товаров, то в Роспотребнадзоре уже заявили: граждане не должны оплачивать их возврат.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым