В Твери сотрудники ГИБДД проверили 150 машин в рамках рейда «Детское кресло»
Фото: УГИБДД УМВД по Тверской области

Новые штрафы за нарушение ПДД эксперты сравнили с наказанием за проституцию

Есть мнение, что ужесточение ответственности коснулось не тех случаев, которых надо, а снижение скидки сократит собираемость штрафов.

12 декабря TVTVER.ru сообщал, что Госдума в окончательном чтении утвердила поправки, ужесточающие ответственность автомобилистов за отдельные нарушения правил дорожного движения. Они встпуят в силу с 1 января 2025 года.

Штрафы, судя по цифрам, выросли в 1,5 раза. Полный перечень наказаний ранее публиковал TVTVER.ru.

А вот повтороно попавшись без полиса ОСАГО, придется выложить сумму шестикратно превышающую нынешний размер – 5 тысяч рублей.

Но эксперты в первую очередь обращают внимание, что фактически штрафы увеличились в 2,25 раза. Этот вывод следует из того, что скидка во время льготного периода оплаты штрафов снижена с нынешних 50% до 25, правда увеличен сам срок с 20 до 30 дней.

Член общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто уверен, что уменьшение размера скидки на оплату приведет к уменьшению собираемости штрафов, сообщил он “Известиям”. Да и само повышение штрафов Моржаретто считает необоснованным, принятым без анализа статистики и причин ДТП.

“Теперь получается, что порча земель или занятие проституцией будет наказываться менее строго, чем пересечении линии разметки”, – высказал свое мнение главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин и вовсе увидел нарушение регламента принятия поправок Госдумой. Законопроект был принят сразу в трех чтениях без учета позиции регионов.

“По идее, кто-то из правительства должен объяснить, зачем это повышение нужно, почему оно именно такое. Почему, к примеру, штраф за перевозку детей без кресел решили не повышать? Более 600 тысяч штрафов в год, нарушение напрямую влияет на детскую смертность. Повлияет ли повышение на безопасность? Навряд ли. Категории максимального риска — пьющие за рулем, мажоры с тысячами штрафов, блогеры и дрифтеры — это повышение не заметят”, – цитирует Шапарина издание.

Напомним, ранее TVTVER.ru сообщал, что инициативу об увеличении штрафов за нарушения ПДД еще до принятия поправок жестко раскритиковали в Национальном автомобильном союзе. Там с сожалением отметили, что предложенные поправки не имеют ничего общего с безопасностью.

“К сожалению, в данном случае повышение штрафов – это не про безопасность, а про деньги. 12. Главу КоАП нужно ребалансировать: резко, кратно увеличивать штрафы за непристегнутые ремни и детей без детских кресел, при этом сохраняя остальные штрафы на нынешнем уровне, который вполне соотносится с реальными доходами населения. По данным Росстата, в 2023 году медианная зарплата в РФ составляла всего 46 тысяч рублей. В итоге вместо борьбы с лихачами, с гражданами, которые всеми силами пытаются попасть в число погибших и пострадавших в ДТП, борьба будет с обычным, среднестатистическим водителем”, – сообщал ТГ-канал союза.

Интересным представляется и еще один факт. Вместе с увеличением сумм штрафов для автомобилистов, как сообщал TVTVER.ru, стало известно, что на четверть из них уже претендует федеральный бюджет. Соответствующие поправки в бюджетный кодекс подготовил Минфин. Ведомство предлагает поделить миллиарды так: 25% уйдут в федеральный бюджет и 75% останутся в регионе. На сегодняшний день все 100% остаются в субъектах федерации.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым