
Минтранс вновь пытается найти лазейки, чтобы штрафовать автомобилистов за превышение средней скорости
Ранее TVTVER.ru сообщал, что и Госдума и Верховный суд запретили штрафовать за превышение средней скорости, но такой опыт в Тверской области был.
Минтранс в очередной раз пытается найти возможность штрафовать автомобилистов как можно больше. На сей раз ведомство подготовило поправки в ПДД и КоАП для привлечения к ответственности за превышение средней скорости.
Как предполагается, в правилах дорожного движения должен появиться новый термин “средняя скорость движения транспортного средства”: “Значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка”.
Таким образом водитель будет обязан не превышать как мгновенную максимально разрешенную скорость на конкретном участке дороги, так и среднюю – на определенном отрезке трассы.
На пратике это выглядит так: для измерения средней скорости предполагается размещать парные камеры на определенных отрезках. Они измеряют скорость при въезде на участок и выезде с него, если расчетное время преодоления отрезка окажется меньше, чем расчетное при езде в рамках разрешенной скорости, то автомобилистов ждет штраф.
Но такое уже было
Еще в 2020 году TVTVER.ru рассказывал про подобный опыт. Тогда инициатором нововведения была Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации, которая аругментировала инициативу тем, что это поможет быстрее достичь целевых результатов по программе «Безопасные и качественные дороги».
Ловушки были расставлены в Татарстане, Башкирии, Московской и Тверской областях. Напомним, в Верхневолжье один из таких комплексов был установлен еще в 2017 году на 35 км автодороги Тверь-Ржев в деревне Зуево.
И тогда было много судебных разбирательств. Дело в том, что тверских водителей буквально завалили “приветами” с контролируемых участков. Автомобилисты получали двойные штрафы: и за среднюю, и за мгновенную скорость.
В итоге оказалось, что все это незаконно. Понятия “средняя скорость” ни в КоАП, ни в ПДД нет. А в октябре 2019 года депутаты Госдумы в 1 чтении приняли законопроект о запрете штрафов за превышение средней скорости.
«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — говорилось в пояснительной записке к документу.
Прецеденты рассмотрения дел оспаривающих подобные наказания уже были в Верховном суде и он встал на защиту автомобилистов. В решениях высшей судебной инстанции было указано, что нельзя указывать участок дороги (а не конкретное место) в качестве места совершения правонарушения.
И вот опять Минтранс хочет….
Стоит отметить, что пока у идеи поддержки немного. Даже в МВД к поправкам отнеслись насторженно, поскольку налицо “правовые пробелы”.
Определение средней скорости, основанное на математической формуле, допустимо, однако введение в ПДД требования «не превышать среднюю скорость на неопределенном участке» лишено смысла, цитирует эксперта по системам фотовидеофиксации Григория Шухмана “Ъ”.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс