Минобороны навсегда прощается с базирующимися в Твери легендарными небесными тяжеловозами - Ан-22
ВИДЕО ФОТО Фото: Сергей Аблогин

Минобороны навсегда прощается с базирующимися в Твери легендарными небесными тяжеловозами - Ан-22

В историю Твери "Антеи" вписали как славную страницу, так и трагическую.

4 июня командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил о том, что с 2024 года прекращается эксплуатация самых больших в мире турбовинтовых самолетов Ан-22 “Антей”.

Командующий уточнил, что за всю историю было выпущено 67 самолетов. Часть из которых остались в Укрине, а в России – около 60.

Отметим, что в Твери каждый житель хорошо знаком с этим тяжелым самолетом. Гул от него в небе раскатывался задолго до его появления на посадочном пути аэродрома Мигалово.

“Мы находимся в Твери. По сути, это такая столица ВТА неофициальная. Здесь базируется 12-я дивизия, она называется самой тяжелой дивизией в мире. Потому что на вооружении сейчас состоят Ан-124. Самый большой в мире серийно производимый самолет – больше Ан-124 “Руслан” нет. И до этого были легендарные “Антеи”, которых в этом году, к сожалению, мы прекращаем эксплуатацию”, – приводит слова Бенедиктова ТАСС.

Тверские авиаторы с помощью Ан-22 на протяжении десятков лет достойно выполняли поставленные армией и государством задачи, вписав славные страницы в историю ВТА, страны и Твери.

Но были и такие ЧП, о которых даже спустя годы Тверь вспоминает с горечью.

Напомним, последнее происшествие случилось 28 декабря 2010 года, когда все уже готовились к встрече Нового года.

Два экипажа самолета Ан-22 после выполнения задания возвращались из Воронежа на родную базу в Мигалово. До домашнего аэродрома оставалось около часа. Но, вдруг, в 20.20 самолет исчез с радаров.

Попытки связаться с экипажем успехом не увенчались, тогда началась поисковая операция. Спустя несколько часов обломки самолета были обнаружены неподалеку от поселка Красный Октябрь Тульской области. Уже первые минуты на месте происшествия дали ясно понять – никто из экипажа выжить не мог.

Минобороны навсегда прощается с базирующимися в Твери легендарными небесными тяжеловозами - Ан-22

Там, где самолет вошел в землю, как установят специалисты под углом 75 градусов, образовалась воронка диаметром 22 и глубиной 4 метра.

Всего за десять месяцев до катастрофы самолет с бортовым номером RA-09343 проходил капитальный ремонт.

Минобороны навсегда прощается с базирующимися в Твери легендарными небесными тяжеловозами - Ан-22

В Воронеж самолет доставил учебную модель МиГ-31 с авиабазы Хотилово. Назад, согласно официальным данным шел пустым. «Антей» следовал на участке трассы «Тербуны — Малое Скуратово» со скоростью 373 км/ч и на высоте 7167 метров. Спустя всего 30 минут с момента взлета руль направления неожиданно резко отклонился в сторону. Крылатая машина начала быстро уходить в левый крен, а затем в скольжение.

Экипаж, как выяснили эксперты, пытался исправить ситуацию, отклонив штурвалы вправо примерно на 2/3 хода, а также нажимая на педали управления рулём направления, пытаясь вернуть его в нейтральное положение, при этом пилотам пришлось преодолевать усилие в 100 килограмм. Но левый крен быстро рос, самолёт начал терять высоту, поэтому лётчики потянули штурвалы «на себя», то есть пытаясь поднять нос, но позже вернули их в первоначальное положение. Ан-22 вышел на закритический угол атаки после чего перешёл в штопор. Конструкция лайнера начала разрушаться еще в воздухе.

О том, что произошел отказ техники заявляли практически сразу, это предположение нашло подтверждение и в дальнейшем расследовании. Что касается действий экипажа, их сочли героическими. Пилоты до последнего пытались спасти и крылатую машину, и себя, но единственное, что удалось им сделать, это увести тяжелое воздушное судно подальше от жилых домов.

Минобороны навсегда прощается с базирующимися в Твери легендарными небесными тяжеловозами - Ан-22

Вот имена героев:

командир корабля – Белов Андрей Анатольевич;

командир корабля – Солдатов Сергей Петрович;

старший воздушный радист – Кондратюк Борис Анатольевич;

помощник командира корабля – Сморчков Алексей Сергеевич;

штурман корабля – инструктор – Силенок Роман Игоревич;

штруман корабля – Илья Слиньков;

бортовой инженер – Харитонов Дмитрий Владимирович;

бортовой инженер – Невидимов Сергей Сергеевич;

бортовой инженер – Домашин Дмитрий Павлович;

бортовой инженер – Карпухин Юрий Анатольевич;

бортовой инженер – Байтулов Марат Мержакипович;

бортовой инженер – Иванов Евгений Владимирович.

День памяти 28 декабря

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым