В России в шесть раз увеличат штрафы за превышение скорости и в то же время разрешат ездить быстрее

"Мелочевка" на дороге обойдется без штрафа

Поправки в "автомобильную" главу КоАП сделают бесплатными мелкие правонарушения на дороге, а серьезные проступки покарают ощутимее.

Новый виток трансформации ответственности за правонарушения на дороге переживает КоАП. И на первый взгляд кажется, что водителей за многое будут прощать, ограничиваясь предупреждениями.

К примеру, “бесплатными” станут, как сообщают “Известия” грязный регистрационный знак автомобиля, невключенный указатель поворота, нарушение правил пользования световыми приборами, забытые дома права или документы на машину и ряд мелких неисправностей.

Среди прочего выделяется, пожалуй, отказ от штрафов за отсутствие диагностической карты у пассажирского и коммерческого транспорта.

Если в начале были перечислены те нарушения, которые и до сих пор фиксировали редко, штраф за них был небольшой и сотрудники Госавтоинспекции просто стремились даже не связываться с ними, то отсуствие техосмотра у коммерческого и пассажирского транспорта, которое каралось 2 тысячами рублей штрафа, экспертам представляется весомым поводом для наказания, ведь эти автомобили более опасны, чем легковые, да и за жизнь многих людей в ответе.

«Автопарк в нашей стране достаточно старый. Подобная идея, возможно, имеет право на существование в отношении легковых машин, принадлежащих частникам. Однако для некоторых категорий транспортных средств регулярная проверка технического состояния должна быть обязательной. В первую очередь это автобусы, такси и автомобили, перевозящие опасные грузы. Отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты на такие транспортные средства мне кажется перебором», — отметил эксперт аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Отсутствие должного внимания техосмотру объясняют не вполне логично. Инициаторы поправок говорят о том, что после отказа от обязательного техосмотра легкового транспорта большинство станций закрылись и большегрузам и автобусам просто негде его пройти. Поэтому существует конфликт между существующей статьей административного кодекса и существующей реальностью. Сложным путем – путем создания станций не пошли, пошли по легкому пути – отменить и проблема вроде как рассосется сама.

Только предупреждение на первый раз будет грозить водителям, которые не заняли крайнюю полосу перед маневром, за повторное нарушение оштрафуют на 500 рублей. Вопрос: кто считать будет? Неужели стражи дорог будут оформлять пустой протокол в первый раз?

Автор законопроекта, депутат Госдумы Николай Новичков уверяет, что и сейчас за вышеперечисленные нарушения уже не штрафуют, следуя директиве главка ГИБДД, а документ лишь приведет все в соответствие с законом:

«Необходимо снизить административную нагрузку на автомобилистов, допустивших незначительные нарушения ПДД, которые не ведут к фатальным последствиям».

Естественно смягчение ответственности будет воспринято водителями на “ура”, но за этой ложкой меда кроется бочка дегтя. Если это еще кто-то не понимает, то сможет прочувствовать не себе видимо скоро.

Новые увеличенные “расценки” появились у наиболее часто допускаемых водителями нарушений. Маркетологи назвали бы это хорошим способом дополнительно заработать.

С 1 до 5 тысяч рублей вырастет штраф за непрестегнутый ремень безопасности, с 3 до 5 тысяч увеличится наказание на перевозку ребенка без удерживающего устройства, за повторное превышение скоростного режима на 40 – 60 км/ч либо оштрафуют на 2 – 5 тысяч, либо лишат прав на срок от 4 месяцев до полугода, ну а главное снова появится штраф за превышение средней скорости.

Если помните, такое уже было. Суть этого измерения заключается в том, что на определенном отрезке дороги в начале его и в конце размещаются камеры, которые отслеживают не скорость на въезде и выезде с участка, а высчитывают время, за которое этот отрезок преодолен. Расстояние от точки “А” до точки “Б” деленное на время и будет средней скоростью. Штрафов такие участки собирают гораздо больше, нежели отдельно установленные камеры с замером скорости.

Практика такая существовала недолго. Дело в том, что она противоречит действующему законодательству.

«Согласно КоАПу, в постановлении о штрафе должны быть указаны четко время и место совершения правонарушения. В случае со средней скоростью ни того ни другого в административных материалах нет и быть не может. Превышение средней скорости происходит в абстрактное время, на абстрактном отрезке дороги. Нередко это усложняет процедуру обжалования таких штрафов», — заявил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Но сейчас это похоже уже никого не интересует.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым