Липовые квитанции, или как анонимная служба навязывает тверитянам услуги по поверке счётчиков воды
Текст: Никита Васильев
ФОТО

Липовые квитанции, или как анонимная служба навязывает тверитянам услуги по поверке счётчиков воды

Извещения о необходимости поверить индивидуальные приборы учёта в своих почтовых ящиках обнаружили десятки горожан. Квитанции, на первый взгляд официальные, на деле оказываются не более чем фикцией — у фирмы, которая якобы занимается поверкой счётчиков, нет ни юридического адреса, ни реквизитов, ни аккредитации на проведение поверки средств индивидуального учёта.

В своих почтовых ящиках десятки тверитян обнаружили извещения, в которых в ультимативном тоне говорится о необходимости поверки счётчиков водоснабжения. И выглядит всё прямо-таки устрашающе: здесь и жирный шрифт, и ссылка на Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», и штамп «Повторное извещение» и даже подпись самого главы администрации некой «Единой городской службы по учёту водоснабжения». Страшно? Страшно. Что делать?

Прежде всего, не спешить. Как нам пояснили в Тверском центре стандартизации и метрологии, поверка счётчиков действительно плановая процедура и проводить её стоит регулярно. Однако выбирать специалистов для этого собственники жилья вольны самостоятельно. А потому категоричный и безальтернативный тон извещения не должен вводить его получателя в заблуждение. Но, как уверяют психологи, именно этот приём очень часто и срабатывает. И давят авторы подобных рассылок в первую очередь на сжатые временные рамки.

— Повторное извещение сокращает нам сроки. Человек начинает думать, что первое он уже пропустил и нужно активизироваться, — рассказывает психолог-психотерапевт Анна Вековешникова. Кроме того, в квитанции указывается срок, в течение которого нужно пройти поверку — один месяц. То есть нужно уложиться именно в это время. Некоторые слова выделены и выделены именно те, которые призывают к активным действиям.

Липовые квитанции, или как анонимная служба навязывает тверитянам услуги по поверке счётчиков воды

Обилие восклицательных знаков, угроза начисления платы за потребление воды по общему нормативу и предостережение от несоблюдения федерального закона. Такими методами авторы извещения пытаются заставить человека обратиться именно к ним. Из реквизитов только номер телефона: 476-466. Пытаемся найти по нему некоего Соболева И.С. — главу администрации «Единой городской службы по учёту водоснабжения», якобы от лица которого рассылаются эти извещения

— Городская сервисная служба, оператор Анна, здравствуйте, — бойко ответил женский голос на другом конце.

— Алло, здравствуйте, а могу я услышать Соболева И.С.? — интересуемся у собеседницы.

— Я не могу вам дать его телефон.

— Но мне пришло извещение, и единственный номер, который в нем указан — это ваш, а единсветнное контактное лицо — Соболев И.С., глава администрации…

— Ну, вы можете задать мне вопросы, которые вас интересуют, — перебивает девушка.

— А с Соболевым-то я могу поговорить? С главой администрации?

— Вы не можете с ним поговорить, потому что его сейчас нет рядом со мной.

Липовые квитанции, или как анонимная служба навязывает тверитянам услуги по поверке счётчиков воды

А вот об услуге по поверке счётчика оператор Анна охотно нам рассказала. И всё бы ничего, да вот только подобные работы компания может производить только в том случае, если у неё заключён договор с Тверским центром стандартизации и метрологии. Как выяснилось, у «Единой городской службы» такового нет.

Более того, Государственная жилищная инспекция Тверской области предостерегла, что под громким названием «Единая городская служба по учёту водоснабжения» скрывается не Соболев И.С., а Сенькин А.А., зарегистрированный вовсе не в Твери, а в Петрозаводске. И аккредитации на проведение поверки средств индивидуального учёта у него нет. Также нам удалось выяснить, что подобные извещения приходили жителям десятков других городов.

— Организация с таким же названием и организации с похожими названиями, рассылающие аналогичные извещения жильцам, действуют во многих регионах. В частности, их присутствие зафиксировано в Астрахани, Белгороде, Брянске, Владивостоке, Йошкар-Оле, Калининграде, Мурманске, Новосибирске, Ставрополе, Южно-Сахалинске и в других крупных городах нашей страны, — сообщили корреспонденту TVTver.ru в пресс-службе ФБУ «Тверской ЦСМ».

Иными словами, компания хорошо известна по всей стране. Не в первый раз она появляется и в Твери, просто под разными масками — то единой службы по учёту газа, то воды. Так что же это? По всей видимости, не более чем реклама услуг. Но реклама, прямо скажем, не добросовестная.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.