
Как это по-русски? 9 депутатов требуют законодательно запретить "англицизмы" в обиходе
Исключение могут составить названия фирм, товарные знаки, а также внесенные в словари не имеющие аналогов в русском языке слова.
Инициаторы законопроекта, который уже внесен на рассмотрение Госдумы, выступают против агрессивного навязывания иностранных слов. Сегодня повсюду распространено использование не просто не имеющих аналогов в русском языке слов, а тех, которые запросто можно адекватно заменить.
«Основной смысл законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – защитить русский язык и существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т.д.)», — говорится в пояснительной записке к документу.
Законодатели подчеркивают, что сейчас уже дошло до абсурдных ситуаций.
«Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», – поясняют народные избранники.
Создать «национально ориентированную среду», по мнению депутатов, должны помочь соответствующие поправки, в частности, в законы о защите прав потребителей, о рекламе, а также в Градостроительный кодекс.
Напомним, вопрос о защите русского языка в общественном пространстве не первый раз возникает в Госдуме. Ранее TVTVER.ru рассказывал о том, что депутаты предлагали вычистить русский язык от чрезмерных заимствований и запретить иностранный алфавит в отечественной рекламе.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс