Жители посёлка Химинститут в Твери полтора года не получают квитанций на оплату коммунальных услуг
Последние полтора года жители одного из домов в посёлке Химинститут вынуждены вслепую оплачивать счета за тепло, горячую воду, содержание дома и капитальный ремонт. Все попытки выяснить у руководства своей управляющей компании причину отсутствия квитанций оказываются безуспешными.
Полтора года жительницы дома №47 посёлка Химинститут пытаются достучаться до своей управляющей компании, которая в какой-то момент, как уверяют женщины, перестала присылать им квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кто-то из жильцов не получает квитанции полгода, кто-то год, а кто-то — почти два.
— Начиная с июня 2017 года я перестала получать квитанции по коммунальным платежам, — рассказывает Татьяна Курочкина. — Однако от «Тверь Водоканала» нам приходят квитанции — не пропадают, от «ТверьАтомЭнергоСбыт» квитанции тоже не пропадают.
Иными словами, жильцы получают квитанции на оплату лишь тех ресурсов, за которые они расплачиваются напрямую со снабжающими организациями — света, воды и услуги связи. А вот квитанции от управляющей организации «Посёлок Химинститута, 47», которая обслуживает их дома, они не видели давно — это данные для оплаты потреблённого тепла и горячей воды, а также содержания дома и капитального ремонта.
За эти блага цивилизации жильцы вынуждены платить, что называется, вслепую, а все попытки достучаться до обслуживающей организации с целью получить, наконец, законные квитки, ни к чему не приводят.
«Лично я приходила к ним, приносила своё заявление, они его просто игнорируют, не разговаривают с нами»,
— рассказывает другая жительница дома Людмила Воробьёва.
Не помогают жильцам дома №47 и многочисленные жалобы в различные инстанции. Они писали и в Государственную жилищную инспекцию, и в Прокуратуру Тверской области, и в региональное Министерство строительства и ЖКХ. Но, по словам женщин, все письма от ведомств, не говоря уже об обращениях самих жильцов, директором управляющей компании Ольгой Назаровой просто игнорируются.
— Она письма не получает, и письма все приходят обратно и прокуратуре, и департаменту, и жилищной инспекции, — говорит ещё одна женщина Зоя Загрина. — Все предписания, рекомендации и документы приходят обратно.
Справедливости ради отметим, что без квитанций остались не все жильцы дома №47. Квитков на оплату не получают жители лишь восьми квартир. Все остальные корреспонденцию от своей управляющей компании в почтовых ящиках обнаруживают регулярно.
В разговоре с местными жителями нам удалось выяснить, что о конфликте они знают, однако в нём придерживаются стороны обслуживающей организации.
— Об этой ситуации знает весь дом, — говорит одна из жительниц, которую наш портал застал выходящей из подъезда. — Те, кто не получают квитанции — жалобщики. Она жалуются на всё, всем недовольны. Было ТСЖ — жаловались на ТСЖ, стала управляющая компания — начали жаловаться и на неё.
По мнению Людмилы Воробьёвой, одной из тех женщин, которые не получают квитанции, именно жалобы на директора УК Ольгу Назарову стали причиной того, что часть жильцов остались без квитков на оплату коммунальных услуг. Жильцы считают, что руководство обслуживающей организации таким образом мстит им.
Всё дело в том, что в 2016 году в этом доме проходила поверка счётчиков отопления. Оборудование было снято, однако на место не возвращено — компания, которая проводила работу, недополучила от УК денег за поверку и отказалась возвращать измерительное оборудование. С тех пор жильцы дома начали платить за тепло по нормативу. Это не устроило женщин, которые теперь не получают квитанции.
«Она мне в открытую сказала: “Из-за вашей жалобы квитанции давать не буду”»,
— говорит Людмила Воробьёва.
В какой-то момент жильцы устали терпеть такое отношение и перестали платить управляющей компании вообще. Если нет квитанций, зачем тогда перечислять деньги? — рассуждают жители.
Насколько такая тактика окажется успешной, покажет время. Между тем, нашему телеканалу комментариев от представителей управляющей компании получить не удалось — не было ответа ни в офисе компании, ни по адресу, где проживает директор, ни по телефону.
В попытках разобраться в ситуации наш телеканал отправил официальный запрос в Государственную жилищную инспекцию Тверской области. TVTVER.RU продолжит следить за развитием ситуации.
ОБСУЖДЕНИЕ