Жириновский: Михаил Круг мог стать депутатом Государственной Думы
Эпатажный политик признался, что его с тверским шансонье связывали близкие отношения.
Около 11 часов утра на бульваре Радищева немноголюдно. Несмотря на солнце, чуть ли не впервые за зиму ощущается достаточно крепкий мороз. И одинокие прохожие даже не подозревают: через несколько минут сюда приедет тот, кого они видели лишь по телевизору – Владимир Жириновский.
Ответ на вопрос «Что заинтересовало самого эпатажного политика России на бульваре?» находим мгновенно: у памятника Михаилу Кругу стоят несколько полицейских, а на проезжей части напротив памятника их коллеги из ГИБДД. Здесь же выставлены дорожные знаки.
Отсутствие народа удивляет: сразу возникает подозрение, что приезд отменили. Но появление горстки робких агитаторов в накидках с надписью «ЛДПР» развеяло все сомнения.
Первой у памятника шансонье появилась его родная сестра Ольга Медведева с дочерью. Признается: о приезде VIP-персоны узнала вчера, когда получила приглашение от помощницы лидера либерал-демократов. Бережно сметая снег с памятника, она рассказывает то немногое, что знает о знакомстве брата с политиком: буквально за несколько месяцев до смерти Михаил Круг встречался с Жириновским и даже получил предложение стать его помощником по вопросам культуры.
На вопрос о том, получился бы из Михаила политик, сестра шансонье, на секунду задумавшись, произнесла:
– Чтобы быть политиком, нужно иметь жилку какую-то, причем твердую. А Миша был человек творческий. Взрывной, но отходчивый…
Были личные отношения
Едва успев пообщаться с Ольгой Медведевой, становимся свидетелями приезда кортежа. К памятнику взрывному, но отходчивому шансонье, приехал не менее взрывной человек, который уже более двадцати лет входит в ТОП российской политики. Окруженный десантом помощников и депутатов разных уровней, лидер ЛДПР первым делом возложил восемь гвоздик на руки бронзового Круга.
А затем рассказал свою версию взаимоотношений с Кругом (к слову, на их знакомство есть недвусмысленный намек в сериале «Легенды о Круге»).
– Были личные отношения. Где-то я отзывался о нем хорошо, когда спрашивали. Потому что его манера исполнения, тексты песен ближе были по душе, чем другие… Ну вот он захотел прийти, единственный из многих исполнителей. Я с удовольствием его принял, мы его оформили помощником – это тоже ему в чем-то могло помогать. И иногда приходили на концерты, которые он устраивал в Москве… Мы почувствовали в чем-то близость. Если бы он вот так трагически не погиб, то был бы депутатом Государственной Думы или сейчас был бы доверенным лицом. И это было бы от чистого сердца, от чистой души, потому что мы испытывали взаимные симпатии.
Семьдесят… нет, пятьдесят.
Буквально без перехода Владимир Жириновский пустился в воспоминания о Твери. По его словам, впервые он побывал в областной столице осенью 1968 года на свадьбе своего бывшего одноклассника. После этих слов произошла забавная заминка: политик не смог сходу посчитать, сколько лет назад это было. Произнеся цифру 70, он понял, что что-то пошло не так (самому Жириновскому в апреле исполнится 72 года). Быстро сориентировавшись, он обратил все в шутку: обвинил помощников, что не сумели ему подсказать.
– Посчитать не можете, математики! Где у нас тут Власов? Посчитай! 68 и 18… 50 лет!
Появившийся фактически из ниоткуда 22-летний депутат ГосДумы Василий Власов, смущенно улыбнулся и вновь нырнул за широкую спину другого депутата – Антона Морозова. А глава ЛДПР всея Руси тем временем вернулся к теме Михаила Круга. Он признался, что похороны шансонье были единственным случаем, когда он ездил в другой город проститься с кем-либо. И добавил: мол, песни Круга с удовольствием слушаем и сейчас.
Воспользовавшись паузой, Ольга Медведева подарила политику сборник стихов Михаила Круга, книгу о шансонье и диск с записями, выпущенный к его 55-летию в прошлом году. На этом, собственно, программа посещения памятника была завершена, но перед отъездом Владимира Жириновского на встречу с избирателями в кинотеатр «Мир», произошла еще одна курьезная ситуация.
Магадан – тоже это как-то известный город
На вопрос о том, какая из песен Круга является его любимой, политик сходу ответить не сумел. «Я даже названия и не вспоминаю», – признался он, оборачиваясь в поисках подаренного диска с записями, который он успел передать коллегам по партии. И второй раз за 10 минут обратил в шутку возникшую скользкую ситуацию. Виноватыми ожидаемо снова оказались помощники.
— Дайте сборник! Где сборник? Эти помощники… взял бы сзади, да нашептывал. Нет, стоят и все!
Взяв в руки компакт-диск, он начал читать.
— «Владимирский централ»… ну эта не просто любимая, но мы ее с ним спели. И Валуева позвали… «Магадан» – тоже это как-то известный город… «Письмо маме» – от души он спел. «Жиган-лимон» тоже вот как-то осталось… «Здравствуйте» – как-то тоже хорошо. «Это было вчера» – тоже как-то впечатляет.
После этого Жириновский бодрым шагом отправился к машине. В общей сложности мероприятие длилось 15 минут. Когда-то они были знакомы самый эпатажный российский политик и самый популярный российский исполнитель шансона. Сегодня, как и много лет назад, политик остался политиком, а поэт и музыкант, несмотря на то, что с момента его трагической смерти прошло более пятнадцати лет – самым, пожалуй, известным шансонье России.
ОБСУЖДЕНИЕ