Компания Wildberries ответила на обвинения в массовых штрафах для своих клиентов

Юрист назвал способ не платить Wildberries 100 рублей за возврат товара

Взимание платы эксперт назвал незаконным.

Маркетплейсы в последнее время пользуются небывалой популярностью. Действительно очень удобно заказать вещь, которой нет в магазинах поблизости или цена намного ниже, чем в магазинах рядом и если она по каким-либо параметрам не устроит, то вернуть назад. Впрочем, так было до недавних времен, пока Wildberries не ввел плату за возврат товара. В компании заявляют, что действуют таким образом в интересах самих же покупателей и считают это нововведение обоснованным.

Практика взимания платы за возврат товаров, уверены в Wildberries, является «мотивацией покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращает количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшает объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду».

Отказаться от оплаты возврата в данном случае потребитель не может. Онлайн-площадка не предусматривает такой функции, кстати как и отказа от заказа теперь. А деньги снимутся автоматически, поскольку клиент зарегистрировал на сайте свою банковскую карту.

Покупатели жалуются, что деньги снимают даже в тех случаях, когда товар не просто не подошел по размеру, а доставлен с дефектом. Этот факт ранее категорически отвергали в Wildberries.

«Не соответствуют действительности утверждения о том, что Wildberries взимает плату за возврат бракованных вещей. Как и прежде, покупатели могут вернуть их при наличии производственного брака без дополнительной оплаты. Недостоверной является также и информация о том, что предупреждение об оплате обратной логистики появляется после формирования заказа: все необходимые сведения доводятся до покупателя заранее и до совершения им покупки», — сообщил пресс-секретарь.

100 рублей – деньги конечно небольшие, но представьте, сколько в масштабах миллионных продаж получает торговая интернет-площадка.

Адвокат Анатолий Адамов указывает на сумму оплаты возврата и отмечает, что расчет и делается на то, что потребитель не будет связываться с маркетплейсом из-за таких денег, ведь привлечение юриста обойдется гораздо дороже.

Вместе с этим, Адамов отмечает, что имеет место однозначное нарушение прав потребителей, сообщает teleprogramma.pro.

“Само правило незаконно: статьей восемнадцатой Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что при обнаружении недостатков в товаре покупатель в любой момент имеет право потребовать замены или уменьшения стоимости или вовсе отказаться от товара. А продавец должен возместить не только стоимость товара, но и все затраты, которые понес покупатель”, – подчеркивает юрист.

Адвокат понимает, что торговая площадка пытается компенсировать затраты потраченные на логистику, но закон един и для обычного магазина, и для интернет-торговли.

И вернуть деньги можно, считает эксперт. В первую очередь необходимо написать претензию на адрес руководства Wildberries, но гораздо эффективнее – сразу в антимонопольную службу.

Вероятность того, что деньги в итоге вернут высока, ведь так должно быть по закону, но, понятно, что злобу торговцы затаят и обязательно лишат покупателя всех преференций в виде скидок. Для этого они найдут повод, будьте уверены.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым