«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»
Текст: Никита Васильев
ВИДЕО ФОТО

«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»

Разбирательство по делу юридической фирмы «Априори» стартовало в понедельник, 16 июля, в Пролетарском районном суде Твери.

Об интересе правоохранительных органов к небезызвестной в Твери фирме «Априори» стало известно в начале 2017 года. В отношении ряда сотрудников компании, громко именующей себя юридическим концерном, следственным управлением УМВД по городу Твери было возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям — «Преднамеренное банкротство» и «Незаконное образование юридического лица».

По версии следствия, злоумышленники помогали фирмам уклоняться от уплаты налогов путём так называемой «налоговой миграции» — у субъектов предпринимательской деятельности менялся юридический адрес и руководители, а директорами назначались подставные лица. Затем начиналась процедура ликвидации или банкротства организации.

— В рамках расследования уголовного дела руководители так называемого концерна «Априори» были задержаны органом расследования, — сообщил нашему порталу Прокурор Московского района Твери Юрий Орлов. — В отношении них была избрана мера пресечения.

«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»

Ущерб от действий фигурантов исчисляется сотнями миллионов рублей. Расследование уголовного дела, которое содержит десять томов, продолжалось больше года. Наконец, в июне 2018 материалы были переданы в суд. И если полтора года назад сотрудники «Априори» обвинялись по двум статьям, то в Пролетарский районный суд дело было направлено с обвинительным заключением лишь по одной из них — «Незаконное образование юридического лица».

Процесс стартовал в понедельник, 16 июля. На скамье подсудимых сразу шесть человек, в том числе руководитель юридического концерна «Априори» Альбина Лашкевич. Разговаривать с нашей съёмочной группой она наотрез отказалась. Вела себя нервно, эмоций не сдерживала.

— Вы себя виновной признаёте? — поинтересовались мы у подсудимой Альбины Лашкевич.

— Нет, не признаю, — отрезала Лашкевич.

— Тогда проясните, пожалуйста, свою позицию.

— Ничего не собираюсь я говорить. Вячеслав, можно их убрать? — заметно нервничая обратилась женщина к своему адвокату. Я инвалид, чего они мне тут это всё… Я еле жива.

— То есть, свою позицию озвучить не хотите?

— Не хочу!

«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»

Отметим, что достаточно нервно вели себя и судебные приставы Пролетарского районного суда. Они попытались помешать съёмочной группе видеопортала «ТВТверь» осуществлять съёмку. И это при том, что свою деятельность журналисты осуществляли вне зала судебного заседания, в коридоре, а процесс является открытым.

— Ребят, если подсудимая не согласна, чтоб её снимали, тогда не снимаете, чтоб она в кадр не попадали, — обратился к нам судебный пристав.

— Но это открытый судебный процесс, она [Лашкевич — прим. TVTVER.RU] фигурантка уголовного дела — мы имеем полное право до заседания её снимать. Хочет она этого или не хочет.

— Ребят, давайте с приставами-то спорить не будем, — вклинился в беседу один из семи адвокатов подсудимых.

— Давайте ещё раз обозначим — это открытое судебное разбирательство. Она фигурантка уголовного дела? Лашкевич? — настаивали мы на своём.

— Мне сейчас обозначила судья, — заявил пристав. — Я выполняю её распоряжение.

«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»

Чем было вызвано такое радение со стороны судьи Натальи Петровой по отношению к подсудимой Лашкевич — непонятно. Когда двери в зал заседания закрылись, снимать оператору нашего телеканала она запретила. Впрочем, на это она право имеет.

Возвращаясь к концерну «Априори», отметим, что, судя по всему, свою деятельность он продолжает. В день начала судебного разбирательства в офисе фирмы сотрудников мы не застали, однако мужчина, представившийся охранником Алексеем, заявил, что с минуты на минуту появятся юристы.

Скажите, пожалуйста, а компания «Априори» сейчас ещё свою работу ведёт? Осуществляет деятельность? — поинтересовались мы у мужчины.

— Да.

— А кто сейчас здесь есть в офисе?

— Сейчас подойдут юристы и директор.

— А директор — это Альбина Лашкевич? — на всякий случай уточнили мы у охранника.

— Да.

— Она по-прежнему в должности директора, да, здесь?

— Ну, она президент компании.

«Я еле жива»: в Твери начался судебный процесс по делу юридического концерна «Априори»

Теперь президенту юридического концерна «Априори» Альбине Лашкевич, а также другим подсудимым, может грозить тюрьма. Статья, по которой обвиняются фигуранты, предусматривает реальное лишение свободы на срок до 5 лет. Наш портал продолжит следить за развитием событий.

В Твери началось судебное разбирательство по делу «Априори»

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.