
В России в шесть раз увеличат штрафы за превышение скорости и в то же время разрешат ездить быстрее
Запретить превышать скорость и одновременно разрешить ездить быстрее. Парадоксально, но факт и то и другое может быть реализовано в России в ближайшее время.
На первый взгляд запрет и разрешение – это взаимоисключающие понятия, но в России намерены сломать стереотипы. Все активно обсуждаемые в последнее время аспекты вокруг дорожного движения не новы. Неоднократно звучали предложения как увеличить максимально допустимую скорость на российских дорогах, так и увеличить штрафы за превышение скорости.
Аргументы в пользу ускорения есть. Во-первых, как утверждают эксперты, уже сейчас никто практически не ездит с разрешенной в населенных пунктах скоростью 60 км/ч, а за их пределами – 90. Нештрафуемый зазор уже несколько лет составляет 20 км/ч и водители его активно используют. Во-вторых, те же эксперты уверяют, что ездить можно еще быстрее, поскольку дорожной покрытие стало качественнее, машины стали современными, управляются лучше и в условиях крупных трасс это ни сколь не ухудшает аварийную статистику. В Госавтоинспекции готовы поспорить. Даже не столько с показателями аварийности, сколько с увеличением опасности жизни и здоровью людей. Как правило, уверяют в ГИБДД, каждое даже небольшое увеличение скорости прямо пропорционально выживаемости в случае ДТП. Иными словами последствия после столкновений стали более фатальными, а потому не только потребовали вернуть нештрафуемый зазор в прежние рамки (до 10 км/ч), но и увеличить сами штрафы. При этом ссылаются еще и на международный опыт “драконовских” мер.
“Это всё вольности, — заявил генерал-лейтенант милиции в отставке Иван Сардак. — Правила постоянно меняются — люди не успевают привыкать. Можно подумать, изменения уже кто-то настолько обосновал и доказал, привёл примеры, нашёл связь, которая позволила принимать такие радикальные меры. Нет, ничего подобного. Голая абсолютно практика, не аргументируется никакими факторами”.
Между тем стало известно, что законопроект, который будет вынесен на обсуждение российских парламентариев предполагает шестикратное увеличение штрафа, с 500 рублей до 3 тысяч, в случае превышения скорости на 20-40 км/ч, кроме того отобрать право на 50%-ную скидку при оплате штрафа в течение 20 дней у водителей, являющихся систематическими нарушителями.
Все ужесточения, инициированные Госавтоинспекцией, не появятся буквально завтра, на мониторинг и, вероятно, детальное обоснование потребуется около двух лет, но вряд ли у кого-то возникают сомнения, что так оно и будет.
А вот по реализации другой инициативы, предполагающей увеличение допустимой скорости на российских дорогах, не смотря на всеобщую поддержку, шансов, прямо скажем, немного. Аргумент в пользу этого, подтверждающая отсутствие увеличения количества ДТП статистика, уже была обозначена выше. Другой – увеличение трафика коммерческого транспорта, способного дать хороший экономический эффект.
“Нам надо забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, и были не дороги, а «направления». На дорогах I и II категории, в поселках можно оставить ту скорость, которая есть, но в целом скорость 90 км/ч должна уйти в историю. Мы не можем ездить в средней скорости 500–600 км в сутки, доставляя грузы, если сегодня европейские страны проходят за сутки 1100–1150 км”, -заявил на общественных слушаниях председатель Комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Но прежде, чем это ввести нужно привести все трассы в нормативное состояние. Конечно проще навязать жесткие меры и получать все больший и больший доход в бюджет от штрафов, но пора двигаться в ногу со временем. Проинспектировать дороги, убрать, наконец-то, вводящие в заблуждение или несоответствующие ситуации дорожные знаки и разметку, сделать что-то, чтобы ездить стало комфортнее.
Упомянутых примеров неуважения к водителям сегодня и в Тверской области хоть отбавляй. К примеру, зачем нужно ограничивать скорость в населенных пунктах Малая Киселенка и Кужлево в Торжокском районе? В этих деревнях после расширения трассы М10 ни одного жителя не осталось, населенных пунктов фактически нет, а ограничения есть. На границе того же Торжокского и Спировского районов десятикилометровый участок между деревнями Василево и Выдропужском, где раньше было три полосы (по одной в каждую сторону и средняя, как полоса для обгона с переменным приоритетом), вдруг, под эгидой улучшения качества дорог ликвидировали среднюю полосу, зачем?
Теперь автомобили выстраиваются в хвост какому-нибудь тихоходу и тащатся за ним длительное время. Более того, недавно на этом же участке, как ранее сообщал TVTVER.RU, появилась весьма странная дорожная разметка, дезориентирующая водителей. А сколько примеров неактуальных знаков по всему региону, в том числе временных, которые просто забыли убрать?
Вот так выглядит истинная забота об участниках дорожного движения. Вся эта несуразица на дорогах, кто часто ездит, тот поймет, может длиться годами до устранения, зато камеры наблюдения и ограничения появляются точно в срок. И это может говорить лишь о том, что не о безопасности все-таки идет речь, сколь бы не говорили, а об увеличении собираемости денег с водителей.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ