Мужчина на электросамокате врезался в дорожный знак в Ржеве

В России будут ужесточать ответственность для водителей электросамокатов

Количество ДТП с участием СИМ с 2019 года выросло в 40 раз.

Не смотря на парламентские каникулы, депутаты Госдумы продолжают активно обсуждать злободневные темы. Одну из таких поднял сам председатель российского парламента Вячеслав Володин в своем ТГ-канале. Это аварийность с участием электросамокатов.

Он приводит в пример случаи, когда самокатчики не просто сбивают людей, а еще и скрываются с места аварии.

“Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер”, – подчеркнул Володин.

Председатель Госдумы сообщил, что для решения проблемы активно изучается международный опыт регулирования использования СИМ, в том числе радикальные методы:

“В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трёх месяцев лишения свободы. В Нидерландах введён штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жёсткие требования к электросамокатам. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тысяч иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трёх месяцев. В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката”, – сообщил Володин.

При этом председатель российского парламента признал, что попытка регулирования правил эксплуатации СИМ в России далека от совершенства.

Коллеги Володина уже высказались в защиту владельцев электросамокатов и указали, что аварий с машинами тоже происходит очень много, в которых гибнут и калечатся сотни людей, но никто автотранспорт не запрещает, хотя ходить пешком было бы точно безопаснее.

На это возразил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Он подчеркнул, что правила дорожного движения, а главное инфраструктура для автомобилей созданы, а вот разрешая движение на электросамокатах надо учитывать настоящую действительность. Он уточнил, что в результате в зоне риска оказались прохожие, идущие по тратуарам или гуляющие в парках, где они ранее чувствовали себя в безопасности.

«Когда речь идёт о СИМ – они калечат граждан на пешеходных дорожках, на тротуарах, в парках, там, где люди чувствовали себя в безопасности <…> Когда ребёнка ведут по тротуару, не по проезжей части, и в него врезается самокатчик – разница есть. Можно продолжать “стёб” про “это другое”, только автомобили, когда они появились в городах, не носились по тротуарам и мы не в начале 20-го века. Прежде чем развивать новые виды транспортных услуг в городах нужно думать об инфраструктуре этого сервиса и о безопасности людей», – сообщил Клишас в своем ТГ-канале.

Сегодня, не смотря на заявления о штрафах, налагаемых на водителей электросамокатов, поведение их в Твери находится на грани безумия, о чем сообщал TVTVER.ru.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым