Покупатель имееь право и должен отстаивать свои права.
В последнее время расхождение объявленной на ценнике стоимости товара с теми цифрами, которые пробьют на кассе – очень частое явление. Этим грешат многие сетевые магазины и уверены, многие из вас даже назовут, какие конкретно.
Умышленность обмана доказать непросто, обычно администратор торговой точки ссылается на переоценку и не имение возможности вовремя заменить таблички в торговом зале. Но все мы понимаем, что это далеко не единичные случаи и здесь прослеживается целая система, поэтому актуальным является вопрос: как не дать себя одурачить?
В Роспотребнадзоре ответственно заявляют, что “покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ)”.
На юридическом языке ценник является договором оферты и магазин обязан продать товар именно по этой цене. Не проблема даже если покупатель уже расплатился за товар, а разницу заметил уже в чеке. Разницу в стоимости обязаны вернуть.
На практике гражданам советуют сфотографировать ценник и предъявить его в качестве доказательства, поскольку продавец очень быстро может его снять. Если урегулировать спор не удалось на месте, а, как правило, удается, то покупатель в праве обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи.
ОБСУЖДЕНИЕ