Эта мера направлена на борьбу с мошенничеством.
В пятницу, 5 декабря, некоторые пользователи портала Госуслуг столкнулись с проблемой при попытке войти на портал – они получили предложение подключить Max для получения кодов подтверждения, а возможности пропустить данный этап не было.
Позднее стала понятна причина, по которой это произошло. В Минцифры выпустили разъяснения о вариантах входа на портал. Из сообщения следует, что от входа на Госуслуги через смс будут постепенно отказываться, а связано это с растущим числом случаев мошенничества.
«– Двухфакторная аутентификация эффективно защищает информационные ресурсы от несанкционированного доступа. На Госуслугах можно выбрать один из нескольких вариантов подтверждения входа.
Из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи Госуслуг непреднамеренно передают СМС-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС — пока это решение касается только входа на «Госуслуги» через мобильные устройства»,
– говорится в сообщении.
Теперь пользователи мобильной версии могут воспользоваться следующими вариантами второго фактора защиты: с помощью одноразового кода в мессенджере Мax, с помощью одноразового кода из специального приложения, по биометрии. А вариант с смс остался доступен только для пользователей десктопной версии портала – и, судя по всему, лишь пока.
Ранее портал TVTVER.RU сообщал о том, что МВД разработало алгоритм действий при захвате мошенниками аккаунта на портале Госуслуг.






















