В МВД сделали заявление относительно введения штрафов за превышение средней скорости

В Госдуме опровергли заявления о штрафе за отсутствие ОСАГО при помощи камер с 1 ноября

Система, как оказалось, просто не работает.

Известный защитник автомобилистов в Госдуме, депутат Ярослав Нилов не смог подтвердить внедрение в в практику системы привлечения водителей без полиса ОСАГО при помощи камер наблюдения с 1 января. Ранее такие заявления сделали ведущие СМИ.

Он ответственно заявил, что система в России пока работать не может. Аппаратно-программный комплекс попросту не получается настроить и протестировать.

“Систему не могут настроить, не могут оттестировать, переносят сроки. И ведь за рулем может находиться водитель, который не вписан в полис ОСАГО, а полис ОСАГО будет прикреплен к номеру автомобиля. И вообще мы должны выходить на решение, чтобы у водителя была возможность либо полис ОСАГО оформлять, прикреплять его к себе, либо к транспортному средству — в зависимости от того, как ему выгодно. Изначально, видите, у нас ОСАГО, хотя это страхуется личная гражданская ответственность, идентифицируется, этот полис прикрепляется к государственному регистрационному знаку”, – приводит слова парламентария Газета.ру

Нилов считает, что даже в том случае, если комплексы обучат находить автомобиль без страховки, владельцу необходимо дать сутки на то, чтобы приобрести ОСАГО.

“Мы считаем, что должен быть разумный срок для страхования своей гражданской ответственности, в течение которого нельзя больше привлекать к административной ответственности — минимум сутки. Да, сейчас полис можно приобрести на один день, можно в электронном виде полис приобрести, но в любом случае он начинает работать не мгновенно. То же самое касается камер. Камер очень много — если не ввести разумные ограничения, в течение суток огромное количество камер зафиксируют, и тогда вообще можно лишиться машины, двигаясь без полиса, но это неправильно”, – уточнил депутат.

В целом парламентарий идею поддерживает, поскольку часто страдают и годами добиваются справедливости те, кто добросовестно регулярно оформляет ОСАГО, но на дороге его встречает автомобиль без страховки.

“Конечно, если подключить технику к этому, был бы определенный толк. У нас сколько случаев, когда человек попадает в ДТП, ему причиняют серьезный ущерб и здоровью, и транспорту, и он потом судится, пытается компенсацию получить, и все это длится годами. Дополнительные меры, в том числе и привлечение к ответственности в автоматическом режиме, позволили бы порядок навести более серьезно в этом вопросе. Сегодня за нарушение максимальный штраф за первое зафиксированное 800 рублей, далее до пяти тысяч», — сказал он”, – резюмировал Ярослав Нилов.

Введение с 1 ноября фиксации отсутствия полиса ОСАГО в автоматическом режиме опровергли и в Совете Федерации. Вопрос находится лишь в стадии обсуждения и решения о запуске системы нет, подтвердил сенатор Артем Шейкин.

С мнением парламентариев солидарен и автоюрист Александр Шумский. Он в своем ТГ-канале сообщил следующее:

“В поручении президента ничего о запуске системы не сказано. Для запуска системы нужно внести поправки в КоАП, а также решить «организационные вопросы, связанные с доступностью услуг страхования» и завершить модернизацию системы МВД «Паутина». Скорее всего, к 1 ноября внесут поправки в Госдуму и отчитаются, что «меры приняты». А реальный запуск системы ожидается не раньше октября 2026 года”.

© ТВТВЕРЬ 2025

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым