
В ФАС и Минстрое рассказали, куда обращаться, если платежи за ЖКУ или тариф рассчитаны неправильно
Полномочия по контролю в сфере ЖКХ разделены между ФАС и Государственной жилищной инспекцией.
Для того, чтобы правильно определиться в какую “дверь стучать” в ведомствах предложили уточнение, что есть “плата”, а что “тариф”.
Тарифом называются цены единицы услуги, к примеру: руб./кВТ, руб./куб. м., а платой – объём потребленной услуги, умноженный на тариф.
В квитанциях же всем предлагается именно плата за услуги, которые разделяются на коммунальные и жилищные.
Коммунальные: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, обращение с ТКО.
Жилищные: обслуживание дома, общедомовые нужды, капремонт.
“ФАС контролирует деятельность региональных тарифных органов: проверяет обоснованность установленных тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству. Государственная жилищная инспекция контролирует, чтобы плата за услуги ЖКХ в итоговой квитанции была рассчитана верно”, – указали в ведомствах.
Если заподозрили неладное, куда обращаться:
- Если превышен предельный индекс по региону — в ФАС.
- Если превышен предельный индекс по муниципалитету — в ГЖИ.
- Если плата за коммунальные и жилищные услуги рассчитана в квитанции неверно — в ГЖИ.
- Если тариф на коммунальные услуги рассчитан неверно — в региональный тарифный орган и ФАС.
- Если стоимость жилищных услуг рассчитана неверно — в ГЖИ.
- Если поставщик тепла, воды, газа или электроэнергии при исполнении договора нарушает права жителей многоквартирного дома — в ФАС.
- Если управляющая компания ненадлежащим образом обеспечивает готовность дома к отоплению, водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению — в ГЖИ.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс