Жителям объяснили, что изменится в правилах оплаты ЖКХ в новом году

В ФАС и Минстрое рассказали, куда обращаться, если платежи за ЖКУ или тариф рассчитаны неправильно

Полномочия по контролю в сфере ЖКХ разделены между ФАС и Государственной жилищной инспекцией.

Для того, чтобы правильно определиться в какую “дверь стучать” в ведомствах предложили уточнение, что есть “плата”, а что “тариф”.

Тарифом называются цены единицы услуги, к примеру: руб./кВТ, руб./куб. м., а платой – объём потребленной услуги, умноженный на тариф.

В квитанциях же всем предлагается именно плата за услуги, которые разделяются на коммунальные и жилищные.

Коммунальные: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, обращение с ТКО.

Жилищные: обслуживание дома, общедомовые нужды, капремонт.

“ФАС контролирует деятельность региональных тарифных органов: проверяет обоснованность установленных тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству. Государственная жилищная инспекция контролирует, чтобы плата за услуги ЖКХ в итоговой квитанции была рассчитана верно”, – указали в ведомствах.

Если заподозрили неладное, куда обращаться:

  • Если превышен предельный индекс по региону — в ФАС.
  • Если превышен предельный индекс по муниципалитету — в ГЖИ.
  • Если плата за коммунальные и жилищные услуги рассчитана в квитанции неверно — в ГЖИ.
  • Если тариф на коммунальные услуги рассчитан неверно — в региональный тарифный орган и ФАС.
  • Если стоимость жилищных услуг рассчитана неверно — в ГЖИ.
  • Если поставщик тепла, воды, газа или электроэнергии при исполнении договора нарушает права жителей многоквартирного дома — в ФАС.
  • Если управляющая компания ненадлежащим образом обеспечивает готовность дома к отоплению, водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению — в ГЖИ.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым