И это еще не все - с каждым годом заграничная машина будет становиться все большей роскошью.
С 1 декабря в России увеличен до коммерческих масштабов утилизационный сбор на автомобили иностранного производства, которые граждане ввозят для личного пользования.
И если ранее за автомобиль до 3 лет необходимо было заплатить 3 тысячи 400 рублей, а за машину старше 3 лет — 5200, то теперь при объеме двигателя 1-2 литра и мощностью 160-190 л.с. это 750 000 и 1 244 000 соответственно.
Сбор рассчитывается путем умножения базовой ставки в 20 тысяч рублей на коэффициент, который зависит от рабочего объема и мощности двигателя. Для электрических машин и последовательных гибридов, где двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами, будет учитываться пиковая мощность — 30-минутная отдача электромотора или сумма мощностей нескольких моторов. Все ставки нового сбора регламентированы постановлением правительства РФ №1713 и утверждены 1 ноября 2025 года
«Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчёта утильсбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчёта утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — подчеркнули в министерстве.
В ведомстве поспешили успокоить, что не намерены полностью перекрыть импорт, которому еще совсем недавно с введением санкций позволяли находиться в параллельном пространстве. И подчеркнули, что касается нововведение только машин с мощностью свыше 160 л.с., а их якобы в стране не более 20%.
Но собрать с этой т.с. незначительной части автопарка страны, как обращал внимание TVTVER.ru, рассчитывают баснословные суммы.
«Про объемы – это десятки миллиардов рублей. Разные мы оценки делали, от 40 до 60 млрд рублей допдохода в этом году», – сообщал глава Минпромторгна Антон Алиханов.
Первый вице-премьер Денис Мантуров, в свою очередь, не скрывает, что таким образом в России пытаются избавить отечественный автопром от конкуренции. Именно им, а точнее Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», как ранее сообщал TVTVER.ru, изначально и принадлежит идея.
К новым заявлениям очень скептически отнеслись в «Национальном автомобильном союзе». Эксперты уверены, что люди просто откажутся от ввоза таких машин в Россию и бюджет в этом случае может недополучить 200-300 млрд рублей, на которые он очень рассчитывал.
Не смотря ни на что сам этот драконовский утильсбор намерены повышать с каждым годом на протяжении 5 лет. Так что следующее подорожание уже совсем скоро.

фото: newizv.ru
На последок следует отметить, что автомобили и до этого сбора не отличались ценовой доступностью, ну а после 1 декабря для многих и вовсе стали непозволительной роскошью.
Напомним, с 1 января 2025 года в России был введен утилизационный сбор на ввозимые в Россию для перепродажи автомобили. С 1 мая вступили в силу новые правила расчета утильсбора.
© ТВТВЕРЬ 2025
























