Тверской академический театр драмы закрыл сезон музыкальной комедией «Двенадцать стульев»
Премьерный спектакль по легендарному произведению И. Ильфа и Е. Петрова стал ярким финалом 272-ого театрального сезона.
Семь премьер, сотни часов репетиций и тысячи покорённых зрительских сердец. Двести семьдесят второй сезон в Тверском академическом театре драмы завершён. Каким он получился? На этот вопрос, пожалуй, каждый зритель даст ответ самостоятельно. Впрочем, руководитель тверского Храма Мельпомены Светлана Вержбицкая отвечает однозначно: «Сезон получился более, чем удачным».
— Все намеченные планы мы реализовали, — говорит Светлана Вержбицкая. — И это тоже чрезвычайно важно в любой творческой работе. Вторая цель, которую мы преследовали, и хотели получить — чтобы те работы, которые были представлены зрителю, они им нравились. И заполняемость зала, и то количество зрителей, которые приходили, подтвердили, что, наверное, мы правильно выбрали премьерные спектакли.
Премьер было много, премьеры были разные. На малой сцене репертуар театра пополнили комедии Шукшина «Охота жить» в постановке Александра Сафронова и «Урок дочкам» Крылова в постановке Алексея Козакова. На большой сцене премьерными стали постановки Валерия Персикова «Кабала святош» по Булгакову и «Сестра Надежда» по Володину, а также «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина в постановке Иоланты Мельниковой.
По-настоящему особенным минувший сезон выдался для режиссёра-постановщика Александра Павлишина. Его постановка «Вечно живые» театральный год открывала, а премьера музыкальной комедии по Ильфу и Петрову «Двенадцать стульев» стала ярким завершением сезона. Как рассказывает режиссёр, работа над постановкой о приключениях великого комбинатора Бендера велась упорная и кропотливая.
«То, что хотелось, наверное, ту, какую-то, идейную масштабность самого произведения, которое было написано в 27-ом году, заложенную Ильфом-Петровым, мы попытались это вынести, и поэтому спектакль получается и объёмный, и наполненный, и темпераментный»,
— рассуждает Александр Павлишин.
Наполненным и темпераментным постановку сделали оригинальные инсценировка, музыка и песенные тексты. Созданы они были целиком и полностью сотрудниками Тверского театра драмы. Иными словам, шоу, показанное на подмостках столицы Верхневолжья, аналогов на других площадках не имеет.
В постановке, не считая двух главных героев, занято ровно двенадцать человек. Актёры играют от шести до четырнадцати образов за спектакль. Роль Остапа Бендера исполнил Геннадий Бабинов. Актёр признаётся: его Остап Бендер — это в первую очередь он сам, Геннадий Бабинов.
На самом деле — это личность очень мощная, масштабная, — рассуждает Геннадий Бабинов. — И я, как Гена Бабинов, даже немножечко белой завистью завидую, откуда столько у человека энергии, любви к жизни, вот этого вот умения сымпровизировать в сию секунду, из ничего сделать всё.
Как показали первые четыре премьерных показа, тверская публика такого Остапа Бендера приняла с большой теплотой — на всех спектаклях в зале царил аншлаг. Заключительная в этом сезоне постановка была показана в четверг, двадцать четвёртого мая. На этом театральный сезон в Тверском академическом завершён.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ