Тверских автомобилистов предупреждают о росте случаев страховых мошенничеств
Текст: Юлия Калинина

Тверских автомобилистов предупреждают о росте случаев страховых мошенничеств

Банк России рекомендует автомобилистам серьезно подойти к вопросу выбора страховой компании, чтобы не нарваться на мошенников.

Все большей популярностью пользуется возможность купить полис ОСАГО через Интернет. По данным Банка России, всего было оформлено около 8 миллионов страховок, из них 95% - в 2017 году. Однако, как растет активность автомобилистов, так и мошенников, которые не стоят на месте и уже добрались до электронной услуги.

Преступные схемы разные. Так, злоумышленники создают сайты-клоны ресурсов известных страховых компаний. Желающие приобрести полис заходят на сайт, заполняют анкету, оплачивают «покупку», но получают подделку. Или вообще ничего - сообщают эксперты Банка России. Статистика показывает, за неполный 2017 год было выявлено 727 электронных ресурсов, на которых предлагали приобрести фальшивые страховые полисы.

Специалисты ожидают, что в этом году  деятельность мошенников станет еще более активной. Противостоять преступникам могут не только правоохранительные органы. В Банке России считают, что людям изначально нужно подойти к вопросу выбора страховой компании со всей долей ответственности.

«Следует оформлять е-ОСАГО только самостоятельно и только на официальном сайте страховой компании, продающей электронные полисы. Чтобы узнать правильный адрес сайта страховщика, нужно использовать список в разделе «Электронный полис ОСАГО» на сайте РСА (www.autoins.ru). Рекомендуем внимательно проверять соответствие адреса сайта официальному сайту страховой компании, а также изменение этого адреса при переходе на новые страницы сайта. Одним из признаков сайта-клона может считаться предложение оплатить полис ОСАГО через сервис электронных кошельков»,

– отмечает управляющий Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО Николай Алексеевич Комаров.

Стоит иметь в виду, что мошенники намеренно подают в страховые компании недостоверные сведения о водителе и автомобиле, чтобы уменьшить стоимость полиса. При этом полученная страховка меняется с помощью графического редактора и передается клиенту в распечатанном виде уже по другой, гораздо более высокой цене. При этом клиент может даже не подозревать, что его данные указаны неверно.

Что важно, в случае дорожно-транспортного происшествия, если виновником окажется автолюбитель с полисом, в котором есть признаки мошенничества, выплаты пострадавшим он будет делать самостоятельно - сообщают в Банке России.

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.