Тверские трамваи City Star могут продать за ненадобностью
«Городские звезды» простаивают в депо из-за невозможности использовать их на существующих трамвайных путях в Твери.
Три года назад в Твери провели масштабный ремонт трамвайных путей, потратив на это бюджетные 50 миллионов рублей. Возобновление движения электротранспорта отметилось выходом на рельсы настоящих «звезд» – трамваев, каких город еще не знал, City Star. Восемь составов обошлись бюджету в 240 миллионов рублей.
Правда, совсем скоро горожане перестали ездить на City Star. Экспериментальные вагоны оказались технически не доработаны, поэтому вскоре сломались.
Но и возвращение трамваев после ремонта вновь оказалось недолгим. Теперь их отправили в депо из-за износа путей. Способные разгоняться до 80 км/ч, «Городские звезды» со временем стали не востребованы. По той простой причине, что сегодняшнее состояние трамвайных путей просто не позволяет передвигаться с такой высокой скоростью. Сейчас «пятерка» разгоняется максимум до 10 км/ч. Понятно, что отправлять City Star на такие рельсы, – просто кощунство.
Отсутствие City Star и как черепахи плетущиеся татры породили слухи о полном закрытии трамвайного движении в Твери. В группе «Транспорт Твери: Трамвай, Автобус, Троллейбус» появился пост, в котором сообщается, что трамваи перестанут ходить уже в конце октября. При этом автор публикации ссылается на слова работников парка.
«Водителям трамваев предлагают переучиваться на водителей троллейбуса или идти в кондуктора (контролёры). Персоналу, обслуживающему вагоны, предлагают перейти в троллейбусный парк (некоторым, по их словам, с понижением зарплаты), но работники в этом не заинтересованы»,
– рассказывают активисты.
В то же время администрация Твери распространила информацию, что в октябре МУП «ПАТП-1» планирует провести очередное плановое обследование трамвайных путей для актуализации информации об их состоянии. Ранее, обследование уже выявляло отдельные проблемные участки. Тогда эксперты пришли к заключению, что текущее состояние путей позволяет сохранять движение трамвая, но обязывает перевозчика к принятию мер, обеспечивающих безопасность обслуживания пассажиров. Иными словами, ограничьте скорость и проведите срочный ремонт наиболее уязвимых участков пути.
Так City Star и исчезли из поля зрения тверитян. В МУП «ПАТП-1» не исключают, что однажды их придется просто продать или сдать в аренду.
«Сейчас такой вопрос не стоит. Если бы мы хотели продать City Star, уже бы выставили их на торги. Но мы должны понимать, какие могут быть варианты использования трамваев, если капитальный ремонт путей так и не будет произведен или задержится. Сейчас проводится внутренняя работа, чтобы просто понять, а нужны ли будут наши «звезды» вообще в другом городе»,
– объясняет директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев.
Нужны ли City Star своему родному городу, спорный вопрос. На сегодняшний день в Твери действует всего одна трамвайная линия от железнодорожного вокзала до ДСК. На проспекте Калинина и улице Вагжанова пути уже демонтировали. Пару месяцев назад на улице Спартака тоже взялись снимать рельсы, по которым еще совсем недавно колесили «13-й» и «14-й». Но затем стало известно, что это временное решение для ремонта трубопровода. Многие автомобилисты тогда обрадовались, что дорогу расширят. На сегодняшний день известно, что рельсы на этом участке сохранятся, однако когда они будут использоваться по назначению, не понятно. Не понятно и то, как город собирается развивать трамвайное движение в городе всего с одной линией. Даже обывателю понятно, что перспектив у трамвая в Твери теперь нет.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ