Артисты свое увольнение подтверждают, директор драмтеатра хранит молчание.
Три артиста Тверского Государственного Академического театра драмы получили предложение, от которого вряд ли можно отказаться. Предложение уйти со сцены в добровольно принудительном порядке. Жизнь на пенсию светит ведущему режиссеру театра Валерию Персикову, артистке Зое Андреевой и двум заслуженным артистам России Виталию Синицкому и создателю моноспектакля, исследователю жизни и подвига великого князя Михаила Тверского Георгию Пономареву.
– Я предлагал подождать до конца сезона, но сказали, что надо сейчас. Ну сейчас – так сейчас, – подтвердил информационному порталу Tverigrad.ru cвое увольнение из театра Георгий Пономарев. – В нашем театре я служу с марта 1974 года, а 1 августа этого года у меня будет юбилей – ровно 60 лет на сцене.
Георгий Пономарев сожалеет о том, что таким бесславным образом его отлучают от театра, но противостоять этому не намерен. А вот режиссер Валерий Персиков, поставивший непростые, во многом экспериментальные и спорные спектакли «Кабала святош», «Сестра Надежда», «Евгений Онегин», писать заявление об уходе «по собственному желанию» отказался. Теперь, как он заявил корреспонденту Tverigrad.ru, от него пытаются избавиться по сокращению штата. И заявил, что с директором театра Светланой Вержбицкой дружеских отношений нет, но и конфликта открытого тоже, есть непонимание.
-Театр должен не показывать образцы, как жить, театр должен разговаривать с современным человеком о тех проблемах, которые существуют, в том числе и о социальных, разными жанрами, – рассуждает Валерий Персиков. – Я понимаю, это сложно, но нельзя идти на поводу у зрителя, который чаще всего сегодня хочет отдохнуть в театре. Зрительские вкусы зачастую формирует телевидение и так далее, но это долгий разговор. Я думаю, что в Год театра его нельзя, по крайней мере, разрушать. На мой взгляд, театром не должен руководить пусть даже хороший человек и опытный чиновник. Это не то место, это особый вид деятельности, это особая жизнь, – заявил Персиков.
Можно предположить, что сегодняшняя ситуация имеет далеко идущие корни. Еще в августе 2017, когда перед началом нового сезона вдруг оказалось, что Вера Ефремова больше не имеет статуса художественного руководителя (эта должность упразднена), было понятно, что «балом будет править» новый директор. И не смотря на то, что Светлана Вержбицкая всячески уверяла, что должности худрука и главного режиссера идентичны, на поверку это оказалось не так. Главный режиссер подчиняется директору, а худрук нет.
Более того, в мае 2017 года при назначении Светланы Валентиновны на пост директора театра ей было дано поручение «проработать репертуар таким образом, чтобы каждый приезжающий в столицу Верхневолжья стремился посетить театр драмы». В тверском театре уже тогда была практика участия в обсуждении репертуара директора, хотя это лишнее, ведь директор – фактически завхоз, но с учетом того, что худрука больше нет, можно предположить, что появилось некое давление на репертуар. И, судя по всему, именно это имел ввиду режиссер Персиков, говоря о том, что театр не должен показывать образец, как жить, а должен разговаривать со зрителем о проблемах.
В театре хранят молчание, официальных комментариев нет, судя по всему, в храме Мельпомены все-таки происходит именно то, о чем с опаской еще в 2017 году говорил заслуженный артист России, председатель Тверского отделения союза театральных деятелей России, известный актер Александр Семчев.
– Всё это внутренние ситуации в театрах, но главное, чтобы от них не страдал зритель. А такое может произойти, – признавался Александр Семчев. – В такой ситуации могут возникнуть разброд и шатание, надо, чтобы этого не было. Все слои труппы, от молодежи до так называемых “стариков”, должны быть заняты в репертуаре. На мой взгляд, не должно быть любимчиков. Людей надо оценивать и привлекать в работу по их поцелованности, по их дарованию.
Назрела необходимость предложить директору уйти по собственному желанию!
За столько лет ничего не изменилось! Печально...