Стало известно сколько стоит каждый этап трассы М-11 и почему не построен объезд Твери
Суммы, о которых пойдет речь, для обывателя покажутся запредельными, а проблемы строительства северного обхода Твери ожидаемыми.
Итак, скоростная платная автомагистраль, получившая официальное название “Нева” построена и помпезно открыта. Открыта не вся, не смотря на заявления о завершении реализации глобального проекта. 3 участок трассы, как ранее сообщал TVTVER.RU, отсутствует как таковой.
Радость, которую буквально излучала ГК “Автодор” на открытии дороги 27 ноября неподдельна, но ждать выплеска эмоций и нервничать пришлось лишние полтора года. М-11 должна была открыться еще весной 2018 к Чемпионату мира по футболу, но…
Первая проблема, которую встретили на пути строители, это Химкинский лес. Его столь рьяно отстаивали защитники, что пришлось долго согласовывать и вносить коррективы и даже после переработки схем и чертежей, часть дороги все равно прошла через заповедный участок.
Проблемы возникали на последних этапах, когда пришлось проводить археологические раскопки, но главные возникли когда произошли конфликтные ситуации между турецко-итальянскимим подрядчиком «Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anoni̇m Si̇rketi̇» и субпотрядчиками из-за того, что их работы месяцами не принимались и не оплачивались. Среди тех, кто непосредственно выполнял работы на объекте крупные компании: “Возрождение”, “АБЗ–Дорстрой”, “СевЗапСтрой”.
А стоило строительство дорого. Точнее не так. Стоило все очень дорого, баснословно дорого. TVTVER.RU удалось узнать не проектные суммы, которые предполагалось потратить на строительство автомагистрали, а реальные и за чей счет, собственно, “банкет”. В целом, как известно, все обошлось в 550 млрд рублей. Но нас, жителей Тверской области, больше всего интересует сколько стоили тверские этапы. Всего на территории региона уложено 4 участка, два из них чисто региональные и два смежные с Новгородской и Московской областью.
Первым реализованным в Верхневолжье и возможно самым необходимым на тот момент стал обход Вышнего Волочка, о многокилометровых пробках в городе на Волоке с единственным светофором тогда слагали легенды и анекдоты.
Ответственным за строительство этого, 5 участка, являлось ОАО “Мостотрест”, его протяженность 76 км, а обошелся он в 49,6 млрд рублей.
Протяженность 6 участка, который соединил Тверскую область с Новгородской, почти в 3 раза больше пятого, а именно – 209 км. Стоимость его тоже соответственно намного выше – 152,8 млрд рублей.
4 участок, который целиком находится в границах Тверской области, начинается в районе Медного и заканчивается или переходит в пятый у деревни Будово и позволяет стороной обойти Торжок. Это самый дешевый участок из всей трассы, его стоимость составила всего 32,3 млрд.
И наконец, последним в Тверской области был открыт совсем недавно 2 участок – от деревни Воскресенское до подмосковного Клина (52 км). Его стоимость 74,5 млрд рублей. Но стоит отметить, что этот участок был сложнее многих, поскольку пришлось сооружать мост через реку Шоша в районе Иваньковского водохранилища. А строился он, как заметил TVTVER.RU, по образу и подобию Крымского моста.
Стоит сказать, что очень простого участка для строителей не было нигде. Большая часть дороги пролегает по болотам, для преодоления которых дорожникам пришлось кое-где забивать целые свайные поля и прилагать немало сил для укрепления основания магистрали. От Москвы до Питера или, если угодно, обратно имеется около ста мостовых переходов разного калибра.
А что касается непостроенного 3 участка, северного обхода Твери, то на его пути буквально “сошелся клином белый свет”. Здесь есть все проблемы, которые встречались на пути строителей: и болота, и слабые грунты, и мост через Волгу, и мост через Тверцу, и т.д. Сооружение, пожалуй, самого дорогостоящего этапа оттягивали как могли, поскольку на строительство просто нет денег.
Источники, которые использовались до сих пор, судя по всему, иссякли. Всего было заключено шесть контрактов, из них четыре долгосрочных инвестиционных соглашения и две концессии. Первый и последние участки уже строило ООО “Магистраль двух столиц”, совместное предприятие “ВТБ Капитал” и французской компании VINCI Highways.
Однако, губернатор Тверской области Игорь Руденя, выступая на совещании, посвященном открытию М-11, выразил надежду, что столь необходимый и для Верхневолжья, и для других регионов проект северного обхода Твери с привлечением инвесторов и федерального центра все-таки будет реализован.
«Реализация этого проекта позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, Вологды и Дубны. Для нас это очень важно. Идея северного обхода дала возможность привлечь двух крупных инвесторов. Это крупнейший комплекс по производству молока, 18 млрд рублей, животноводческий комплекс «Коралл» — 36 млрд рублей. Там же, со стороны северного обхода, будут подъездные пути к Тверскому вагоностроительному заводу», — сказал Игорь Руденя.
Главу тверского региона поддержал министр транспорта Евгений Дитрих:
«Северный обход – это важный проект, который позволит развить территории. Мы сейчас проводим изыскания, проектируем работы».
Как уточнил 4 декабря глава компании “Автодор” Вячеслав Петушенко, проект северного обхода Твери для трассы М-11 уже сейчас есть, но будет уточнен к 2020 году. При этом он с сожалением обратил внимание, что до 2024 года денег на его реализацию нет, однако внимание к нему есть и он в шорт-листе на финансирование.
А пока реалии таковы, что на пути участнику скоростного движения все-таки придется съехать в районе Твери на М-10 и проехать около 50 км по бесплатной, но очень хорошо реконструированной дороге. И возможно, что это на данный момент к лучшему.
Дело в том, что современная автомагистраль пока не имеет широко развитой инфраструктуры. На всем протяжении имеется лишь 15 контейнерных заправок и 12 стационарных комплексов, шесть из которых к чести Тверской области находятся на территории Верхневолжья. Цена на топливо “кусается”, как стоимость бутербродов и пирожков, поэтому даже Минтранс рекомендует лучше запастись топливом под завязку. Или дозаправиться во время проезда по окружной дороге Твери.
Стоимость самого проезда тоже не низкая. По данным “Автодора” для легковых машин проезд из Питера в Москву или наоборот в будний день составляет 1820 рублей, с транспондером — 1331 рубль. В выходные – 2020 и 1494 рубля соответственно. Ранее TVTVER.RU сообщал, что проезд из Москвы в Санкт-Петербург по платной автомагистрали М-11 оценили в чашках капучино.
На данный момент известно, что попавшим в беду на М-11 готовы придти на помощь 23 экипажа аварийных комиссаров и оказать первую медицинскую или техническую помощь, однако до них еще надо дозвониться. Те, кто уже опробовал дорогу, уверяют, что связь и интернет есть не везде. Местами по необъяснимым причинам отсутствует и освещение трассы, к примеру от Солнечногорска до Шереметьево. А вот какой положительный момент отмечают путешественники, так это туалеты. На стоянках для отдыха они бесплатны, чисты, оборудованы и укомплектованы всем необходимым.
На трассе, вопреки ожиданиям, присутствуют камеры, отслеживающие скорость. Пока на большинстве участков она разрешена в границах 110 км/ч и лишь на этапе, огибающем Вышний Волочек ограничения ниже – 130 км/ч. Но ГК “Автодор” уже инициировала и заручилась поддержкой ГИБДД по введению на всей территории более высокой разрешенной скорости.
Подводя итог хочется сказать, что дорога дорога, но притягивает к себе. Если очень надо и поезд или автобус не устраивает, то поедешь и, честно говоря, не пожалеешь. Единственное, туристам из Тверской области она была бы еще более полезна, если бы выходила не только в северную часть столицы, но и в южную, тогда можно было бы легче и быстрее попасть в удаленные аэропорты.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ