
Стало известно, почему жители Тверской области бегут жаловаться в Центробанк
В основном они уточняют проценты по кредитам.
За 2024 год тверичане направили в Банк России 1524 обращений – это на 30% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает региональное отделение ЦБ.
Чаще всего жители нашего региона недовольны работой банков – доля подобных жалоб составляет 95%. Например, некоторые недоумевают от начисленных процентов и идут уточнять данные. Кого-то интересуют страховые случаи при оформлении кредитов, погашение долгов по кредитным картам.
– Стоит отметить, что благодаря мерам поведенческого надзора Банка России в 2024 году на 45,2% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании в целом по стране. Это повлияло в том числе на снижение количества жалоб в потребительском кредитовании. Такая же картина наблюдается и в Тверском регионе, где зафиксировано снижение числа вопросов в секторе потребительского и ипотечного кредитования с 434 в 2023 году, до 215 за период прошлого года, – рассказал Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.
Из-за того, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, выросло количество обращений по поводу кибермошенничества (141 обращение поступило в 2024 году, годом ранее-74).
Жалоб на страховщиков стало меньше в 1,5 раза, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). В два раза уменьшилось количество жалоб по ОСАГО-78.
В сегменте микрофинансовых организаций (МФО) число жалоб уменьшилось в 2,8 раза.
Всего в 2024 году Банк России получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс