Рейд по заказным перевозчикам прошёл утром в среду, 17 октября, на проспекте Чайковского.
Утро среды в Твери ознаменовалось для межмуниципальных перевозчиков масштабной проверкой со стороны регионального управления ГИБДД. Засаду сотрудники Госавтоинспекции устроили на проспекте Чайковского. Останавливался и проверялся буквально весь пассажирский транспорт, который следовал в районные центры области. Причём не только микроавтобусы, отъезжающие от кассы «АвтоЭкспресс» на Коминтерна, но и автобусы, следовавшие с автовокзала.
— Мероприятие направленно на выявление нарушений водителями автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по заказным маршрутам, то есть по всей области, так скажем, — пояснил государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения ГИБДД по городу Твери Сергей Куликов. — При проверке обращается внимание на техническое состояние транспортного средства, документацию, соблюдение нормативно-правовых актов, предрейсовый медицинский и технический осмотр.

Если с документацией у большинства водителей всё было в порядке, то вот к техническому состоянию транспортных средств у инспекторов ГИБДД возникали вопросы.
К примеру, вот у микроавтобуса, который следовал по маршруту Тверь — Селижарово, износ резины превышал допустимые показатели. Впрочем, водитель с доводами сотрудников Госавтоинспекции не согласился.
— Сегодня мы с механиком мерили — нормально всё, — говорит водитель маршрутки Анатолий Алексеев. — Одно дело механик с ямой мерил, другой дело там он штангель сунул. Разница есть, конечно. Померил, 2 — допустимо. Всё нормально.
«Отправил, всё, отпустил меня»,
— заключил водитель.

Сотрудник Госавтоинспекции водителя тоже отпустил, но уже со штрафом в размере пятисот рублей. Будь резина ещё более изношенная, рейс водителю продолжить бы не дали. Всё то время, пока в отношении него составляли протокол, продолжения поездки ждали пассажиры. Понятно, что удобств подобные рейды им не добавляют — задержке в тридцать, а то и сорок минут рад никто не будет. Однако все понимают — проверять перевозчиков нужно. Только делать это надо регулярно.
— Самое главное, самое главное, чтобы это не было для контролирующих органов как эпизод. Самое главное, чтобы контроль за безопасностью был постоянен, — рассуждает один из пассажиров Василий Синицын.
В последнее время контроль над пассажирскими перевозками в Тверской области, конечно, усилился. Причиной тому послужила жуткая авария, которая произошла в начале октября под Тверью. В результате лобового столкновения микроавтобуса Ford Transit и автобуса ЛИАЗ погибли тринадцать человек, ещё трое пострадали. Специалисты называют наиболее вероятную причину трагедии — сон за рулём.
Дабы избежать повторения подобных автокатастроф впредь, на законодательном уровне было закреплено обязательство перевозчиков устанавливать в транспортных средствах тахографы — устройства, позволяющие следить за режимом сна и отдыха водителей.
Впрочем, и без этого сотрудниками ГИБДД фиксируется масса нарушений.
«Различная резина, трещина ветрового стекла со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя, отсутствие аптечек, огнетушителей или просроченные, подголовников, которые предусмотрены конструкцией, надрывы ремней безопасности»,
— констатирует инспектор.

Всего за три часа рейда на проспекте Чайковского сотрудниками ГИБДД было остановлено более двадцати автобусов. В общей сложности было выявлено около десяти нарушений — в их числе неисправность транспортных средств, нарушения, касающиеся работы тахографа и правил дорожного движения.
О том, как проходил рейд по заказным маршруткам в Твери, также можно узнать, посмотрев видео портала TVTVER.RU:























И ещё проверили бы городские маршрутки, ездить в них страшно, водители сумасшедшие встречаются...