В ход пойдут новые критерии по аналогии с автомобильными.
Страховые компании извещают владельцев мототехники о том, что с 17 апреля вводятся новые коэффициенты и тарифы на ОСАГО для владельцев мотоциклов, а также скутеров, мопедов и лёгких квадроциклов.
Это первый масштабный пересмотр тарифной политики по мототранспорту за последние годы. Изменения затронут миллионы владельцев мотоциклов, скутеров, мопедов и лёгких квадроциклов в преддверии мотосезона.
Что конкретно изменится с 17 апреля 2025 года?
Изменения касаются методики расчета стоимости ОСАГО для мототранспорта. Если ранее при оформлении полиса учитывались лишь базовые параметры — регион, возраст, стаж, КБМ (бонус-малус), то теперь вступают в силу два ключевых новшества:
- Вводится коэффициент мощности двигателя
Теперь при расчёте стоимости полиса будет учитываться мощность двигателя мотоцикла в лошадиных силах. Чем выше мощность — тем выше коэффициент, а значит, и цена страховки.
«Мотоцикл с мощностью 50–80 л.с. и байк мощностью 150+ л.с. — это разные уровни риска. Статистика ДТП показывает, что мощные модели чаще участвуют в авариях с тяжёлыми последствиями. Новый коэффициент делает тарифную систему более справедливой и учитывающей реальные риски», — приводит слова эксперта «Ингосстрах».

- Вводятся отдельные коэффициенты возраста и стажа для мотоциклистов
До 2025 года возраст и стаж учитывались одинаково и для автомобилистов, и для мотоциклистов. Теперь — разделение: для мотоциклов вводятся свои значения.
«Если у водителя большой стаж за рулём автомобиля, но он впервые садится на мотоцикл — его опыт не спасёт. Управление мототехникой требует других навыков. Новый подход позволяет учитывать реальную степень риска, а не просто общий водительский стаж», — пояснил эксперт.
Как это отразится на цене ОСАГО?
Мотоциклисты заметят, что стоимость полиса будет меняться более гибко:
- Владельцы маломощных скутеров и мопедов получат минимальные тарифы, особенно при наличии безаварийного стажа;
- Водители спортивных и тяжёлых мотоциклов с высокой мощностью двигателя будут платить значительно больше;
- Молодым и неопытным мотоциклистам страховка подорожает — именно эта категория чаще всего попадает в ДТП.
«В среднем, рост цен на ОСАГО для мотоциклов может составить от 10 до 30%. Те, кто ездит безопасно на маломощной технике, будут платить меньше. Те, кто выбирает скорость и риск — больше», — уточнили страховщики.
Нужно ли переоформлять старые полисы?
Если полис ОСАГО был оформлен до 17 апреля 2025 года, он продолжает действовать на прежних условиях до окончания срока. Новые правила применяются только к новым договорам, заключённым после этой даты.
Это второй этап изменений по полисам автогражданской ответственности для мотоциклистов. На первом этапе с 27 января 2025 года в соответствии с указанием Банка России был изменён тарифный коридор ОСАГО для мотоциклов: он расширился на 20% в меньшую и большую сторону.
В целом изменения очень похожи на те правила формирования стоимости страхового полиса, которые действуют для автомобилистов, но для мотоциклов, в отличие от автомобилей, понижающих коэффициентов не будет. Минимальный коэффициент, для мотоциклов с двигателем до 50 лошадиных сил равен «1». А дальше, чем выше мощность — тем больше повышающий коэффициент. Максимальный коэффициент «1,66» будет действовать для мотоциклов мощнее 90 лошадиных сил.

Что касается опыта и возраста, то здесь расчет особый. Например, самый высокий коэффициент «2,27» для молодого водителя возрастом до 21 года с нулевым стажем как для автомобилиста, так и для мотоциклиста одинаковый. Но, если взять водителя с нулевым стажем и возрастом уже 22-24 года, то для автомобилиста повышающий коэффициент снижается до «1,88», а для мотоциклиста — только до «2,23».
Если сравнить самый выгодный коэффициент, который положен водителю старше 59 лет и стажем более 14 лет, то для автомобилиста он составляет «0,83», а для мотоциклиста — уже «0,76». Таким образом, с увеличением возраста и стажа коэффициенты для мотоциклистов будут выгоднее, чем для автомобилистов. © ТВТВЕРЬ 2025























