С 10 февраля Белоруссия закрывает дверь в Россию для недорогих автомобилей
ФОТО

С 10 февраля Белоруссия закрывает дверь в Россию для недорогих автомобилей

Схемы выгодного ввоза в Россию машин из-за границы для продавцов больше не существует.

Таможня Республики Беларусь опубликовала заявление о повышении с 10 февраля утилизационного сбора в среднем в 2 раза. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Республики.

Таким образом с этой даты фактически закрывается дверь в Россию для иномарок по приемлимым ценам. Новый утильсбор будет действовать в т.ч. на автомобили, произведенные внутри страны.

Не секрет, что параллельный импорт, в т.ч. по серым схемам шел в последнее время именно через это дружественное государство.

Напомним, в России утилизационный сбор вырос в несколько раз с 1 января 2025 года и до сего момента лазейка привезти автомобиль на продажу недорого оставалась именно через Белоруссию.

С 10 февраля Белоруссия закрывает дверь в Россию для недорогих автомобилей

Отныне льгот нет даже в отношении гибридных автомобилей.

“В соответствии с внесенными изменениями в отношении транспортных средств категории Ml, оснащенных электродвигателями с различными типами гибридных силовых установок, исключается возможность применения «пониженной ставки» утилизационного сбора”, – заявили в таможне Республики Беларусь.

Ставки с 10 февраля в этой соседней стране будут выглядеть так (суммы приведены в белорусских рублях):

Виды и категории транспортных средств

Действующие (ПСМ от 01.07.2019
№ 437) ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:

 

 

«Новые»  ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:

 

 

до трех лет включительно

 

 

более трех лет

 

 

до трех лет включительно

 

 

более трех лет

Транспортные средства, категории M1 :

 

 

 

 

 

1. ввозимые юридическими лицами,

с электродвигателями

544,5

816,7

1 148,86

2 757,36

с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. сантиметров

3 145,69

8 026,93

6 365,57

16 249,5

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

11 645,24

20 485,71

23 575,91

41 471,55

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

32 727,55

49 548,46

66 248,51

100 301,81

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

37 577,8

57 528,9

76 068,86

116 459,46

свыше 3500 куб. сантиметров

47 851,65

62 906,01

96 868,22

127 339,56

2. ввозимые физическими лицами для личного пользования:

с электродвигателями

544,5

816,7

544,5

1 089,0

с рабочим объемом двигателя не более: 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров

Если пересчитать стоимость утильсбора в российские рубли, то для автомобилей не старше трех лет с объемом двигателя до 1 л размер утильсбора увеличивается с 91,2 до 184,6 тысяч рублей, для моделей старше трех лет — с 232,8 до 471,2 тысяч рублей. Чтобы было понятно как с Россией выравнялись ставки, в нашей стране с 1 января эти две позиции утильсбора составляют 180,2 и 460 тысяч рублей соответственно.

В отношении новых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров утилизационный сбор увеличивается с 338 до 683,7 тысяч рублей, а для автомобилей старше 3 лет – с 594 тысяч до 1,2 млн рублей. Величина российского аналога составляет 667,4 тысячи рублей и 1,174 млн соответственно.

В отношении новых автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров сбор равен 1,92 млн рублей вместо 949 тысяч, для машин старше 3 лет – 2,9 млн вместо 1,43 млн рублей. Российский аналог составляет 1,87 и 2,84 млн рублей соответственно.

За новые автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров утильсбор в Беларуси будет повышен с 1,09 до 2,2 млн рублей, за машины старше 3 лет придется заплатить 3,38 млн рублей вместо 1,67 до повышения тарифов. В России за аналогичные авто установлен утильсбор 2,15 и 3,3 млн рублей соответственно.

Ну и для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 литров утильсбор составит 2,8 млн рублей для новых вместо 1,4 млн и 3,7 млн рублей – для подержанных вместо 1,8 млн рублей. Российский аналог составляет с 1 января 2,74 и 3,6 млн рублей соответственно.

Таким образом везти авто через Белоруссию для продажи будет накладно компаниям и частным лицам, которые ввозят в Россию более 1 автомобиля в год с объемом двигателя до 3 литров.

Что касается физических лиц, приобретающих и ввозящих для себя (критериями определения станут: ввоз не более 1 автомобиля в год и такой же срок владения после ввоза), то как и в России повышенный утильсбор их не затронет, он останется на уровне 15700 рублей для новых и 23700 рублей для тех, которые старше 3 лет.

Между тем, в России льготный тариф даже выгоднее – 3400 и 5200 рублей соответственно.

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым