Увеличение составит с нескольких тысяч до сильно превышающих миллион рублей сумм.
То, что было запланировано на 1 ноября, а затем под волной негодования автомобилистов отложено, все-таки вступит в силу на месяц позже — с 1 декабря. Соответствующее заявление сделал Минпромторг. Таким образом все надежды на безвременный мораторий не оправдались.
Очевидно ведомство просто предоставило возможность оформить по низким тарифам автомобили, которые уже находились в стадии таможенного оформления.
«Ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчёта утильсбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчёта утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — подчеркнули в министерстве.
Повышенные ставки будут применяться, напомним, теперь и к автомобилям, которые граждане ввозят из-за границы для личных нужд. В Минпромторге подчеркивают, что нововведение коснется лишь машин с мощностью двигателя от 160 лошадиных сил и уверяют, что таких на сегодняшний день не более 20%.
Первый виц-премьер Денис Мантуров не скрывает, что таким образом в России пытаются избавить отечественный автопром от конкуренции. Именно им, а точнее Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», как ранее сообщал TVTVER.ru, изначально и принадлежит идея.
Кроме того, TVTVER.ru обращал внимание, что по расчетам Минпромторга это поможет с владельцев ввозимых из-за границы для себя автомобилей собрать баснословные суммы.
«Про объемы – это десятки миллиардов рублей. Разные мы оценки делали, от 40 до 60 млрд рублей допдохода в этом году», – сообщал глава ведомства Антон Алиханов.
Льготные коэффициенты, исходя из уже представленного в правительство РФ проекта постановления, предлагается сохранить для машин мощностью до 160 лошадиных сил — 3400 рублей за новый и 5200 для машин старше 3 лет. Уточняется, что тем, кто успеет оплатить утильсбор по действующей ставке до 1 декабря, никаких доплат начислено не будет.
«Обращаем внимание, что сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчёте утильсбора», — заявили в ведомстве.
К новым заявлениям в «Национальном автомобильном союзе» отнеслись скептически. Эксперты уверены, что люди просто откажутся от ввоза таких машин в Россию и бюджет в этом случае может недополучить 200-300 млрд рублей, на которые он очень рассчитывал.
Напомним, с 1 января 2025 года в России был введен утилизационный сбор на ввозимые в Россию для перепродажи автомобили. С 1 мая вступили в силу новые правила расчета утильсбора.
© ТВТВЕРЬ 2025

























 
						 
				