Неужели все-таки Западному мосту в Твери быть и где конкретно?!
Работы по строительству объекта, который соединит Заволжский и Пролетарский районы, могут начаться уже в 2018-м году. Об этом представителям СМИ сообщили в четверг, 1 февраля в ходе специальной презентации в администрации города. Журналистам продемонстрировали, как будет выглядеть сооружение, подробно описали его технические характеристики и рассказали о сопутствующих работах.
Идея построить в Твери еще один, 5-й мост через Волгу впервые была озвучена в 90-е годы. Уже тогда логика развития города подсказывала, что сооружение будет жизненно необходимым для областной столицы. Но крайне сложная экономическая ситуация, в которой оказалась не только Тверь, но и вся страна, заставила надолго забыть о каких-либо крупных инфраструктурных проектах. К планам построить новый, так называемый, Западный мост вернулись лишь в 2013-м году. Были проведены общественные слушания, началась разработка проектной документации. Однако вскоре дело застопорилось. Постепенно словосочетание «Западный мост» для тверитян стало синонимом чего-то несбыточного.
Сегодня тема строительства нового моста через Волгу вновь в разряде топовых. В областном правительстве регулярно заявляют: возведение объекта – вопрос решенный. Региональным властям удалось заручиться поддержкой Президента РФ Владимира Путина. Сам глава государства в ходе недавнего визита на Тверской вагоностроительный завод сообщил: им было дано поручение Минтрансу оценить стоимость возведения объекта. Предварительная цифра – 10,2 миллиарда рублей. Сумма немаленькая, даже по меркам федерального бюджета, но, как, улыбаясь, заметил Президент, есть уверенность, что деньги найдутся.
Видимо, чтобы ни у кого более не возникало сомнений в том, что Западный мост построят, в администрации города решили организовать небольшую презентацию. Центральным действующим лицом на ней был замглавы Владимир Прокудин, который еще раз напомнил журналистам, что же все-таки будет представлять из себя данное сооружение.
Западный мост, как уже неоднократно сообщалось, соединит дальнее Заволжье и ближнюю Пролетарку, а именно Горбатку и Комсомольскую площадь. Длина объекта составит 349 метров. Мост будет четырехполосным. По обеим сторонам от него планируется построить дорожные развязки. Новое сооружение в первую очередь призвано решить проблему избыточной загруженности центральных улиц Твери, поясняют в администрации города.
– Это даст возможность увести транспортные потоки с южной части города в такие крупные микрорайоны, как Юность, Соминка, минуя центр Твери. Кроме того, будет облегчен доступ к важным социальным объектам: областной клинической больнице, перинатальному центру и новому зданию ДОКБ, – прокомментировал в ходе презентации Владимир Прокудин.
Помимо строительства нового запланирована также реконструкция двух действующих мостов. Речь идет о железнодорожном путепроводе и путепроводе в створе Петербургского шоссе, именуемом в народе «Горбатый мост». Оба объекта, как отмечают в администрации города, практически построят заново.
Но прежде, чем что-то построить, зачастую нужно что-то сломать. «Ломать» при возведении Западного моста будут много чего. Так, например, в Пролетарском районе снесут кафе Izumi. По словам Владимира Прокудина, переговоры с собственником уже ведутся. Предварительное согласие получено, осталось достигнуть компромисса в вопросе компенсации. Пойдет под снос и часть гаражного кооператива, расположенного неподалеку. С владельцами также планируют разойтись полюбовно, правда, лишь с теми, у кого есть законное право собственности.
Следующая новость, скорее всего, будет интересна молодым родителям, которые привыкли гулять с детьми в сквере за памятником экипажу Степана Горобца. Так вот, гулять скоро им придется в другом месте. Сквер вырубят. В администрации Твери, правда, обещают что-нибудь придумать, например, обустроить новое место отдыха. Но ясного понимания на данный счет у муниципальных властей, судя по всему, пока нет.
Придется переносить и памятник Степану Горобцу. Куда именно – должна решить общественность, заявляют в администрации. Не исключено, что мемориал может прописаться в другом районе города, допустил Владимир Прокудин.
Что касается противоположного берега Волги, там предстоит убрать всего один частный жилой дом. Хотя несколько лет назад говорили о сносе целого ряда зданий.
На вопрос, когда же все-таки планируется приступить к строительству Западного моста, в администрации города отвечают в духе известного «как только, так сразу». Дескать, выделит деньги федеральный центр, тогда и начнем. Финансироваться работы будут из трех источников: примерно 80% расходов оплатит государственный бюджет, остальное – регион и муниципалитет. К слову, ОАО «РЖД», в чьей собственности находится железнодорожный путепровод, не вложит в реконструкцию собственного имущества ни копейки.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
Подпишись и получай новости первым
ОБСУЖДЕНИЕ
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Он будет параллельно железнодорожному рядом?
Совершенно верно
Что-то он на видео на картинке уже волнистый...
Это видео с фотографии! Поэтому такой эффект!
А куда выходить будет? Ему самое место на площадь конституции попасть, но увы, мешает Вагонный завод... остаются варианты на ленинградскую заставу, дорошиху и к областной больнице. К больнице выводить смысла нет, маршрут чуть короче, чем по окружной, только на горбатее , если не построить развязку будет совсем-совсем пробка....
Он будет выходить рядом с Горбатым мостом,железнодорожный переезд уберут и там хотят сделать круговую развязку!