Пользователей электросамокатов предложили приравнять к водителям
Предложение поступило из Совета Федерации и связано с отсутствием ответственности у пользователей СИМ за оставление места происшествия.
Очередной всплеск происшествий с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) вновь заставил задуматься об ответственности пользователей за случившееся.
Напомним, с 1 марта были введены штрафы за нарушение ПДД для владельцев СИМ, но пока лишь по 2 статьям КоАП. По одной наказание предусмотрено за нарушение ПДД в т.ч. в состоянии опьянения, по второй — за помехи для транспорта и причинение вреда потерпевшему.
О большом пробеле в части привлечения к ответственности за наезд на людей и оставление места аварии заявил сенатор Артем Шейкин. Он привел в пример, когда в столице, в парке Горького, самокатчики сбили двоих детей и скрылись с места.
“Санкции должны включать ощутимые штрафы и административные наказания, вплоть до лишения возможности пользоваться индивидуальным транспортным средством. Кроме этого, необходимо повышать уровень правовой грамотности наших граждан относительно правил использования электросамокатов, а также принимать все меры для поддержания безопасности людей в общественных местах, включая парки и скверы”, – сообщил парламентарий в своем Telegram-канале.
Он напомнил, что в настоящее время те, кто управляет СИМ не являются водителями и поэтому не обязаны оставаться на месте аварии. Таким образом, оформить такое происшествие чаще всего невозможно и следовательно, невозможно привлечь к ответственности.
Член Совета Федерации уверен, что прежде чем позволить гражданам выехать на электросамокатах на улицу, они должны проходить спецподготовку.
А сейчас считает необходимым срочно ввести ограничение скорости движения СИМ в парках, скверах и других общественных местах до 10 км/ч.
“При этом важно понимать, что ответственность должны нести не только владельцы электросамокатов, но и компании кикшеринга, которые предоставляют самокаты в аренду. Они обязаны соблюдать все стандарты безопасности, чтобы их транспорт не наносили вреда людям, особенно маленьким детям”, – заявил Шейкин.
Сенатор считает, что ответственность за безопасность в обязательном порядке должна возлагаться и на местные власти.
“В целом, безопасность в общественных местах должна стать приоритетом наших законодателей и представителей исполнительных органов власти. Такие происшествия не только наносят вред здоровью граждан, но и разрушают доверие в общество и власти”, – заключил парламентарий.
Стоит отметить, что идея введения прав для пользователей электросамокатов не нова. Она уже звучала год назад из того же Совета Федерации. Сенатор Александр Башкин тогда предлагал ввести обязательные водительские удостоверения для владельцев мощных и тяжелых СИМ, при столкновении способных нанести значительный урон.
“Все это сложно, тяжело, хлопотно и затратно для государства, но иначе травматизм в таких инцидентах не только не будет снижаться, но и, напротив, может расти с увеличением числа электросамокатов на улицах наших городов”, – заявлял член СФ.
А комитет по обороне и безопасности даже инициировал введение полисов ОСАГО для владельцев средств индивидуальной мобильности.
Но пока все медлят, а численность ДТП с электросамокатами нарастает как снежный ком.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс