Появилось первое официальное заявление о катастрофе Ан-22 с тверским экипажем в Ивановской области
Фото: Фото: MOD Russia / Globallookpress.com

Появилось первое официальное заявление о катастрофе Ан-22 с тверским экипажем в Ивановской области

ЧП подтвердили в регионе и привели данные Минобороны.

В официальном сообщении правительство Ивановской области, опираясь на информацию Минобороны сделало первое официальное заявление о катастрофе военно-транспортного самолета Ан-22.

«В Ивановской области во время облета после проведенного ремонта потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22. Населенные пункты в результате происшествия не пострадали. На месте организован оперативный штаб. Ведется поисково-спасательная операция. Для установления всех обстоятельств крушения самолета к месту крушения вылетела комиссия ВКС России. На месте авиационного происшествия также работают подразделения МЧС России», — говорится в сообщении.

Напомним, крушение крылатой машины, как сообщал TVTVER.ru, произошло около 12 часов. Известно, что самолет совершал пробный полет после ремонта. Крупные обломки транспортного лайнера были обнаружены на воде Уводьского водохранилища в Фурмановском районе. На борту были 5 членов экипажа и два пассажира. Свидетели сообщают, что самолет начал разваливаться в воздухе.

Военные следователи возбудили уголовное дело по статье 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Производится осмотр места катастрофы, изымается документация, связанная с эксплуатацией и ремонтом самолета, а также образцы топлива, которые будут направлены на экспертизу.

Самолету более полувека, он старичок. В эксплуатации эти крылатые машины находились с 1969 года, т.е. со времен Советского Союза, но успешно эксплуатировались и в России еще долгие десятилетия. Ан-22 был задействован в Афганистане, при ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.д.

Ан-22 «Антей» — это первый советский турбовинтовой широкофюзеляжный транспортный самолёт, самый большой турбовинтовой самолёт в мире. Он способен осуществлять перевозки на большие расстояния тяжёлой крупногабаритной техники и войск, высадку воздушных десантов, транспортировку раненых.

Последняя крупная авиакатастрофа с Ан-22, произошла как и нынешняя в преддверии Нового года — 28 декабря 2010 года в Тульской области. Тогда на борту был большой тверской экипаж — 12 человек и все они погибли. Причиной был назван отказ системы управления самолетом.

Предполагалось, что в 2024 году последний из самолетов этой серии будет выведен из армейского авиапарка. И даже сообщалось, что последний отбыл с аэродрома Мигалово в Твери, где большинство их и эксплуатировалось до последнего момента, в Екатеринбург. Там он должен был стать частью авиационной истории страны, заняв вечное место в крупнейшем техническом музее России. Однако информация о полном списании Ан-22, судя по всему, оказалась преждевременной.

В данном случае принадлежность лайнера определена как Министерство обороны РФ.

«Как пишут по упавшему Ан-22, самолет уже был весьма стар и уже выведен из штата МО РФ. Но его пытались продолжать использовать и после ремонта он отправился на летные испытания, где он и упал. Когда ресурс вышел, надо либо на слом, либо в музей. Мир праху погибших. Говорят, что пилоты успели отвести машину от населенной местности». — отметил в своем ТГ-канале эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин.

Как ранее сообщал TVTVER.ru 12 марта 2024 года там же, в Ивановской области, потерпел крушение после ремонта Ил-76 с тверским экипажем на борту. Все 8 членов команды пилотов и 7 пассажиров тогда погибли.

Самолет должен был выполнить плановый полет. Причиной крушения называли пожар в одном из двигателей. На видео момента катастрофы было видно, что экипаж уводит терпящий крушение самолет от жилых домов.

Жители Иваново назвали тверских пилотов героями.

© ТВТВЕРЬ 2025

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым