
Первые леди железных дорог: женщины, которые руководят вокзалами и станциями в Тверской области
К Международному женскому дню мы расскажем о женщинах, которые руководят разными объектами на железных дорогах нашего региона.
Женщин на железной дороге сегодня достаточно много. И даже в руководящем составе. Профессию, связанную с железной дорогой, выбирают девушки с сильным характером, и в Тверской области такие есть. Это женщины, которые руководят вокзалами и станциями в нашем регионе.
Оксана Лаптева
Мимо этого вокзала проносятся «Сапсаны», перевозя пассажиров между двух столиц, а горожане спешат отсюда на электричках в Москву. Это – Тверь. И за комфорт и безопасность пассажиров здесь отвечает заместитель начальника вокзала Оксана Лаптева.
Пример Оксаны – этот тот случай, когда не человек выбрал работу, а работа – человека. Она выросла в семье железнодорожников и стала продолжателем целой династии, посвятившей свою жизнь пассажирам и поездам. Их железнодорожная династия берёт своё начало ещё в позапрошлом веке. Прадед Оксаны Михаил Евграфович Тюрин был начальником участка железной дороги, а его прадед участвовал в строительстве Николаевской железной дороги и тоже после был начальником участка.
– Изначально я думала, что надолго здесь не задержусь. Тем не менее, уже 15 лет, как я работаю на железной дороге, и нет желания менять сферу деятельности, – рассказывает Оксана Лаптева.
Жизнь Оксаны с самого детства проходила под стук колёс. Папа, работая в локомотивном депо, постоянно брал с собой дочь и даже позволял посидеть в кресле машиниста. Мама Оксаны работала на железнодорожном вокзале Твери в группе учёта. Судьба нашей героини, можно сказать, была предопределена. Оксана пришла на работу на вокзал в Твери в 2009-м году – занималась выдачей справок.
– Когда я устроилась сюда на работу, мне сразу же стало понятно, что работа здесь – это очень большая нагрузка. Нужно обладать большим количеством знаний, стрессоустойчивостью и общительностью. Потому что в у нас всегда была постоянная проходимость пассажиров, – вспоминает она.
И очевидно, что все эти качества у Оксаны есть. Постепенно у неё начался рост по карьерной лестнице. После двух лет работы в справочном бюро она заняла должность дежурной по залу. Затем стала дежурным помощником начальника вокзала. А далее – заместителем начальника.
Сейчас одними из главных качеств для железнодорожника Оксана называет умение работать в сложных ситуациях, стрессоустойчивость и многозадачность. А ещё работа железнодорожника сопряжена с большой ответственностью.
– Мы несём ответственность за наших пассажиров. За их комфорт, за их поездки, за их комфортное пребывание на территории вокзальных комплексов, – говорит Оксана.
Ирина Леонтьева
В городе, который, как пелось в старой песне, расположен между Ленинградом и Москвой, также мимо вокзала пролетают скоростные «Сапсаны», а в Осташков каждые выходные отправляется ретро-поезд, вагоны которого тянет настоящий паровоз – ретро-поезд «Селигер». Это – город трудовой доблести Бологое. А руководит здесь оживлённым вокзалом Ирина Леонтьева, которая тоже является представителем династии железнодорожников. Правда, династия идёт по линии мужа. Но именно железная дорога во много определила судьбу Ирины.
– Бологое – город железнодорожников. На железной дороге у нас работает большая часть населения. Наверное, это и предопределило выбор моей профессии, – рассказывает Ирина. – Работа на железной дороге – это всегда престижно.
Начинала Ирина свою карьеру в РЖД с должности дежурной по станции. Потом она отучилась в Петербургском государственном университете путей сообщения. Встретила здесь Ирина и свою любовь – своего супруга, у которого на железной дороге работали родители.
Вот уже два года Ирина руководит вокзалом. Признаётся: изначально, когда ей предложили эту должность, было немного страшно. Но, как говорит сама Ирина, – «Фортуна любит смелых»!
По мнению Ирины Леонтьевой, у железнодорожника главными качествами должны быть целеустремлённость, смелость и стрессоустойчивость. Но ещё у женщин есть особый дар для работы на должности руководителя. А ещё на вокзале женщина-руководитель – настоящая хозяйка.
– На железной дороге есть мужские профессии, есть женские. А начальник вокзала – это более универсальная профессия. Но у женщины, по моему мнению, есть преимущество. Потому что женщины – это хозяйки дома, которые обеспечивают быт, уют. И к тому же мы стремимся на вокзале, – повествует Ирина.
Екатерина Сироткина
Через этот вокзал из Москвы до мемориала Советскому солдату курсирует «Ласточка». А ещё здесь достаточно динамичное движение грузовых поездов. И хозяйская женская рука держит порядок на вокзале Ржев-Балтийский. А руководит им Екатерина Сироткина, которая посвятила железной дороге уже 13 лет жизни.
Екатерина тоже продолжает династию железнодорожников, которая тянется уже пятое поколение.
– Я всю жизнь прожила рядом с железной дорогой. Часто приходили на железнодорожный вокзал смотреть на прибытие и отправление поездов. Дедушка работал помощником машиниста, и мы приходили посмотреть на его работу, – вспоминает Екатерина. – В детстве я не задумывалась о том, что буду работать на железной дороге, но поездка на поезде уже тогда у меня вызывала бурю эмоций.
Карьера железнодорожника у Екатерины началась с обучения в профессиональном училище на проводника пассажирского вагона, после которого она пришла работать на вокзал Ржев-Балтийский в дирекцию пассажирских обустройств. Профессиональная карьера Екатерины началась с должности маляра. Затем она стала технологом, а после – инспектором по осмотру зданий и сооружений. А в 2024-м году её назначили начальником вокзала. До Екатерины, кстати, этим вокзалом тоже руководила женщина – Надежда Кудрявцева.
С этого вокзала курсируют пригородные поезда до Шаховской, Русанова, Торжка, Вязьмы, а также поезд Москва – Муравьёво, на котором туристы добираются до Ржевского мемориала Советскому солдату. И работы у начальника вокзала хватает.
– Должность начальника вокзала – это очень большая ответственность, – говорит Екатерина.
Самое главное на руководящей должности – быть ответственной, уверена Екатерина. И у неё это очень хорошо получается.
Оксана Шевякова
На западе Тверской области расположен очень значимый для грузового движения железнодорожный узел. Пассажирских поездов там немного, зато через древний город Торопец ежедневно курсируют огромные товарные составы. И работа начальника станции от этого менее ответственной не становится. Здесь также нужна хозяйская рука и женская смекалка. Руководит станцией в Торопце Оксана Шевякова.
Изначально карьера Оксаны не была связана с РЖД, хотя старший брат и две её сестры отучились на железнодорожников и работали по специальности. Оксана не пошла по их стопам и отучилась на бухгалтера. Но в итоге всё равно она связала свою жизнь с железной дорогой.
– Прошло время. Я вышла замуж, у меня родилась доченька. И меня позвали работать на РЖД. И я сразу же согласилась. Сначала я работала на должности дежурной стрелочного поста. Была я на это должности семь лет. Потом я пошла на повышение. Стала приёмо-сдатчиком. После – дежурной по станции. Ну и после того, как я отработала дежурной по станции, мне выпала такая честь принять должность начальника станции, – рассказывает Оксана о своей карьере в РЖД.
Станция в Торопце находится на самой окраине города. И здесь нет привычных для мегаполисов скоростных поездов. Но жизнь всё равно кипит, особенно грузовым движением. И потому погрузка и выгрузка грузовых вагонов здесь кипит каждый день.
– Мы всё стараемся успеть днём: расставить вагоны, подать под погрузку, и отправить в пункт назначения, – повествует Оксана Шевякова. – Каждый день на моей работе непредсказуем. Каждый день приходится сталкиваться с какими-то необычными задачами. Ко мне может подойти кто-то из подчинённых и попросить помощи в решении своих проблем. И надо помочь ему с этим. Надо решить, как отправить вагоны, что лучше сделать, как быстрее их развести, чтобы не простаивали вагоны. Дни здесь пролетают незаметно.
Работники станции Торопец рады, что у них руководитель – женщина. И именно персонал станции помогал Оксане постигать новую для неё роль на железной дороге.
– Ты отвечаешь не только за себя, но и за своих работников. И если у тебя работник сделал что-то не так, ты должна войти в его положение, как-то это исправить, дать понять работнику, что так делать нельзя. Но у меня мои работники – все со стажем. И когда я пришла на должность руководителя, я у них училась, как мне работать, – говорит Оксана Шевякова.
Начальник станции, по мнению Оксаны Шевяковой, должен обладать рядом качеств, без которых в работе не обойтись: трудолюбие, острый ум, умение действовать в нестандартных ситуациях, быть всегда собранной. И конечно же никуда не обойтись без женской смекалки и хозяйственности.
– К каждому работнику нужен специальный подход. И женщины видят это и умеют работать с людьми. У нас на станции очень дружный и ответственный коллектив, но всё равно к каждому нужен индивидуальный подход. И мы, женщины, способны этот подход увидеть, – говорит начальница станции Торопец.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс