Тверские автовладельцы штурмуют сервисы шиномонтажа
ФОТО

Нешипованные Triangle и шипованные Pirelli: какие шины покупают россияне

В России стартовал активный сезон смены резины. Авито решили проанализировать, как изменились продажи шин за последний год.

Оказалось, что по росту продаж лидируют нешипованные шины. По доле продаж среди новых нешипованных моделей на первом месте — бренд Triangle, а среди шипованных — Pirelli.

Продажи новых зимних нешипованных шин на Авито в России в сентябре по сравнению аналогичным периодом прошлого года выросли на 22%. При этом продажи шипованных моделей с прошлого года почти не изменились. Но большинство россиян предпочитает все же шипованные шины — на них приходится 37% продаж от всех шин на Авито, в то время как на нешипованные — 24%.

Из нешипованных моделей заметнее всего выросли продажи шин марки Continental — на 69%. Новый комплект из четырех покрышек этого бренда в среднем стоил 48 000 рублей. На втором месте — шины Michelin с ростом продаж на 25%. В новом состоянии они в среднем обходились в 70 000 рублей. Тройку лидеров замыкают шины Pirelli — их продажи выросли на 16%. В среднем их комплект обходился в 32 000 рублей. Также на 14% чаще стали покупать новые шины Triangle — они в среднем стоили 16 000 рублей за комплект. А шины Yokohama покупали активнее на 9% — их комплект в среднем обходился в 34 000 рублей.

Во многом фрикционные шины становятся популярнее из-за изменений климата: в последние годы зимы стали менее морозными и не очень снежными. Однако, по мнению аналитиков Авито Авто, одной из косвенных причин такого тренда также может быть и рост рынка полноприводных автомобилей, управляемость которых на «липучках» несколько лучше по сравнению с моделями с одной ведущей осью. Так, в сентябре 2025 года объем подобных предложений в перепродаже на платформе оказался на 19,2% выше, чем годом ранее, а их доля достигла отметки в 27,5% (+1,3 п.п.). В сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) зафиксирована аналогичная динамика: число предложений среди вариантов с двумя ведущими осями – плюс 21,7%, доля – 22,6% (+1,2 п.п.). На рынке новых авто на полноприводные модели приходится 41,5% (+1,2 п.п.) среди предложений на Авито Авто.

Топ-5 по доле продаж распределился следующим образом: Triangle (15%), Pirelli (9%), Continental (6%), Yokohama (6%) и Michelin (5%).

Нешипованные Triangle и шипованные Pirelli: какие шины покупают россияне

Наибольший рост продаж среди новых шипованных покрышек показали шины бренда Continental. Их стали покупать чаще на 54%. Шипованный комплект от этого производителя в среднем стоил 26 000 рублей. На 9% активнее покупали шины Triangle, в среднем за 17 000 рублей в новом состоянии. Также в топ-3 — шины Michelin с ростом продаж на 3%. Такой комплект в среднем обходился в 64 000 рублей.

По доле продаж ыновых шипованных шин на первом месте — Pirelli (10%). Также в пятерке самых популярных — Triangle (7%), Michelin (5%), Continental (4%) и Yokohama (4%).

Нешипованные Triangle и шипованные Pirelli: какие шины покупают россияне

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым