Несчастливая семёрка, или как Твери два перевозчика пытаются поделить один маршрут
В Твери настоящая война развернулась за городской маршрут №7.
Трагедия близ села Некрасово, жертвами которой стали 13 человек, в очередной раз заставила обратить внимание на проблему нелегальных пассажирских перевозок.
Напомним, маршрутка, которая столкнулась с автобусом, осуществляла регулярные пассажирские перевозки под видом «заказных», что является грубым, но, вместе с тем, достаточно распространённым нарушением закона в Тверской области.
Среди тех, кто продолжает перевозить пассажиров нелегально, в Тверской области не только межмуниципальные перевозчики, но и городские. Серьёзную обеспокоенность вызывает ситуация, которая сложилась на тверском маршруте номер семь.
Несчастливая семёрка
Конкурс по обслуживанию городского маршрута №7 проводился администрацией Твери в 2016 году. Победу в нём одержала компания «Камелот».
— 21 июля 2016 года нам были выданы маршрутные карты и свидетельства для осуществления перевозок по данному маршруту в количестве 18 штук, — говорит заместитель генерального директора ООО «Камелот» Алексей Розвезев.
Маршрутные карты — это главный разрешительный документ, который даёт право перевозчику работать на своём маршруте. В каждом из восемнадцати автобусов фирмы «Камелот» такая бумага присутствует. Без неё водители просто не имеют права выходить на линию.
Однако с недавних пор на маршруте номер семь начали происходить странные вещи. Помимо легальных ПАЗиков пассажиров начали перевозить микроавтобусы ГАЗель и Ford Transit. В распоряжении официального перевозчика таких машин нет. Да и не может быть — в маршрутных картах чёрным по белому указан класс допустимых на этой линии транспортных средств — средний, то есть автобусы.
— На линию вышли 15 транспортных средств малого класса — это ГАЗели и Ford’ы, — рассказывает Алексей Розвезев. — Они вклиниваются между транспортными средствами, которые осуществляют законную перевозку, создают опасную ситуацию на дороге, забирают пассажиров.
«Специально подрезают водителей для того, чтобы создать панику»,
— уверены в «Камелоте».
Два перевозчика на один маршрут
В компании «Камелот» уверены, что происходящее — происки конкурентов. И даже называют фирму, которая мешает им работать — «Лидер СН». Предприятие имеет лицензию на перевозку, но не имеет маршрутных карт. Какое-то время назад она временно, до проведения конкурса, обслуживала в Твери двести пятый маршрут.
О том, что деятельность «Лидер СН» на седьмом маршруте незаконна, нашему видеопорталу подтвердили и в администрации города. Там сообщили: единственный перевозчик, который имеет право работать на линии — ООО «Камелот».
Словом, на лицо — явное нарушение закона. Понятно, что простым горожанам, которым просто нужно добраться из одной точки города в другую, дела нет до подобных споров. Не каждый ещё и поймёт, в легальной ли маршрутке он ехал. Однако подобные «маршрутные войны» могут стоить людям жизни. Ведь водители легальных маршруток вынуждены торопиться, чтобы опередить своих «незаконных» конкурентов. А те, в свою очередь, в средствах не стесняются.
— Едешь с конечной — откуда не возьмись маленькая семёрка появилась. И так впереди едет, — рассказывает водитель легальной маршрутки Анатолий Соловьёв. — Тем кругом я его толкнул, думал он уйдёт, он в остановке меня держит. Но мне же на таком паровозе не погоняться с ним. Можно, но если опять-таки там кто-то есть? [в кабине] Та-то машина, она юркая — раз, раз и ушёл.
«А на нашей не погоняешь. Безопасность всё-таки»,
— заключает водитель.
Но случись что — ни о каких страховых возмещениях говорить не придётся, ведь водитель нелегальной маршрутки не выдаёт на руки проездной билет, а потому и доказать, что человек ехал в этом транспортном средстве, не удастся.
Да и о налогах в городской бюджет от подобных горе-перевозчиков речи быть не может. На маршруте они незаконно, а следовательно и доходы у них теневые.
Однако, несмотря на всю очевидность нарушения закона, урегулировать ситуацию на седьмом маршруте пока никто не торопится. Не помогли компании ни обращения администрацию, ни заявления в прокуратуру, ни письма в УГАДН. А ведь именно Управление государственного автодорожного надзора проверяет наличие у перевозчиков маршрутных карт. Но в ведомстве нам сообщили — проверка на седьмом маршруте пока не планируется.
Неужели, для того, чтобы она, наконец, состоялась, нужны жертвы?
P.S. Ситуация, которая сложилась на маршруте №7 — это лишь один из примеров передела рынка маршрутных перевозок в Твери. Подобные случаи возникали и на других линиях. В частности, в материале корреспондента портала Tverigrad.ru вы можете прочитать о маршрутных войнах на маршрутах №205 и №208.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс
Подпишись и получай новости первым
ОБСУЖДЕНИЕ
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Значит нужно игнорировать маленькие маршрутки номер 7 для собственной безопасности. Вот и всё.