По некоторым моделям сумма увеличилась более чем в 1000 раз.
Как ранее сообщал TVTVER.ru, с 1 декабря в России увеличен до коммерческих масштабов утилизационный сбор на автомобили иностранного производства, которые граждане ввозят для личного пользования.
И если ранее за автомобиль до 3 лет необходимо было заплатить 3 тысячи 400 рублей, а за машину старше 3 лет — 5200, то теперь при объеме двигателя 1-2 литра и мощностью 160-190 л.с. это 750 000 и 1 244 000 соответственно.
Сбор рассчитывается путем умножения базовой ставки в 20 тысяч рублей на коэффициент, который зависит от рабочего объема и мощности двигателя. Для электрических машин и последовательных гибридов, где двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами, будет учитываться пиковая мощность — 30-минутная отдача электромотора или сумма мощностей нескольких моторов.
«Драконовский» утильсбор, как обращал внимание TVTVER.ru, намерены повышать с каждым годом на протяжении 5 лет.

фото: newizv.ru
И следующее подорожание уже с 2026 года, до наступления которого остались считанные дни.
|
Модель автомобиля |
Мощность |
Утильсбор до 1 декабря, ₽ |
Утильсбор с 1 декабря, ₽ |
Утильсбор с 2026 года, ₽ |
|---|---|---|---|---|
|
Li L7 |
1,5 л, 445 л.с. |
3400 |
2 054 000 |
2 464 800 |
|
Toyota Rav4 |
2,0 л, 171 л.с. |
3400 |
750 000 |
900 000 |
|
Hyundai Tucson |
2,0 л, 150 л.с. / 1,5 л, 200 л.с. |
3400 / 3400 |
3400 / 794 000 |
3400 / 952 800 |
|
BMW X5 |
3,0 л, 286 л.с. / 4,4 л, 530 л.с. |
3400 / 3400 |
2 458 000 / 3 818 000 |
2 949 600 / 4 581 600 |
|
Skoda Kodiaq |
2,0 л, 190 л.с. |
3400 |
750 000 |
900 000 |
|
Zeekr 001 |
электро, 272 л.с. / 544 л.с. |
3400 |
2 566 000 / 3 040 000 |
3 079 299 / 3 648 000 |
|
Kia Sorento |
2,5 л, 179 л.с. |
3400 |
1 922 200 |
2 306 800 |
Данные, которые приведены выше в таблице предоставил портал Auto.ru.
Что касается цен на сегодняшний день на указанные марки и модели, то, к примеру, в Москве продают L7 в комплектациях Pro (8,2 миллиона) и Ultra (9,2 миллиона рублей). Следующие поставки станут дороже минимум на 1 млн рублей.
Большая часть машин поставлена по «серой» схеме, среди них ценовая позиция не сильно отличается от официальной.
«Продавцы называют цены от 7 200 000 до 9 900 000 рублей в зависимости от года выпуска (2024 или 2025) и версии. У частников можно найти много вариантов с пробегами от 20 до 100 километров, цены примерно такие же, как в автосалонах — 7–9 миллионов рублей», — такие данные приводят эксперты.
Что касается Toyota RAV-4, то несколько машин в Москве есть из Казахстана. RAV4 2025 года выпуска с тёплыми опциями и русским языком меню продают за сумму от 5 700 000 до 6 600 000 рублей. Те, что из Китая — от 3 900 000 до 5 200 000 рублей. Повышение цен в декабре ожидается не менее, чем на полмиллиона.
Hyundai Tucson нашлось в столице немного. За машины из Казахстана просят от 3 800 000 до 4 200 000 рублей. В перспективе ожидают повышения цен на сумму от 500 тысяч до 1 миллиона.
В Москве и Санкт-Петербурге BMW X5 пока в достатке разных версий, но больше всего xDrive40i по ценам от 15 900 000 до 16 700 000 рублей. Самая мощная вариация M60i стоит 18 500 000 рублей.
«По поводу цен 2026 года в одном дилерском центре сказали, что страшно даже подумать о том, насколько сильно подорожают эти машины», — сообщил портал.
Продающиеся в Москве Skoda Kodiaq, доставленные в Россию из Казахстана, стоят от 5 350 000 до 6 000 000 рублей. Ожидаемое в декабре повышение в цене составит 150-200 тысяч.
С китайскими электрокарами Zeekr ситуация сложнее, чем со всеми — их совсем мало. Новую машину 2025 года предлагают за 7 600 000 рублей, с пробегом до 100 километров 2025 года за сумму от 6,9 до 7,2 миллиона рублей.
«Под заказ пока везти не готовы, новых поставок не обещают. Предполагают, что в 2026 году машины будут стоить не менее 10 миллионов рублей», — резюмировали эксперты портала.
Напомним, все ставки нового сбора регламентированы постановлением правительства РФ №1713 и утверждены 1 ноября 2025 года
























