Всего 6 правил помогут не быть одураченным.
Управление по борьбе с киберпреступлениями МВД РФ предупреждает, что по-прежнему наиболее «рабочей» схемой действий мошенников является представление от имени официального портала госуслуг. Часто это расслабляет людей и они готовы передать любые личные данные. Как не попасть на удочку?
Неправильный номер
- «Настоящие сообщения от Госуслуг приходят только с короткого номера 0919 или буквенно-цифрового ID gosuslugi», — сообщили в полиции.
Сообщение пришло в мессенджер
- «Официальные службы не пишут людям в WhatsApp*, Telegram или другие мессенджеры», — таков ответ экспертов.
Вас просят перезвонить в «техподдержку»
- У Госуслуг всего два официальных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115. Если вас призывают позвонить по другому номеру, это мошенники.
В сообщении есть подозрительная ссылка
- Госуслуги никогда не присылают пользователям ссылки для входа или подтверждения данных.
Вас торопят и пугают
- Сообщения о «взломе» или «подозрительной активности» — психологический приём, который мошенники используют для давления на человека.
В тексте есть ошибки
- Официальные сообщения от государственных служб тщательно проверяют. Орфографические и пунктуационные ошибки — признак подделки.
«Не звоните по номерам и не переходите по ссылкам из СМС. Заблокируйте отправителя и сообщите о подозрительной рассылке через обратную связь на сайте, по горячей линии 8 (800) 100‑70‑10 или в полицию (если пострадали)», — резюмировали в правоохранительном ведомстве.
Ранее TVTVER.ru привел в пример одну из популярных мошеннических схем под видом портала госуслуг.
© ТВТВЕРЬ 2025
























