Вернуть ситуацию под контроль вполне возможно, но важно вовремя это заметить.
Управление по борьбе с киберпреступлениями МВД РФ в первую очередь рекомендует не паниковать и выполнять рекомендованные действия максимально быстро.
Если мошенники уже успели от вашего имени подать заявление на выплату или оформить кредит, в первую очередь необходимо обратиться в полицию и уведомить банки, в которых у вас есть счета.
Сначала эксперты рекомендуют попробовать сбросить пароль.
«На странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придёт на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации», — следует из инструкции.
Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Потребуется более длинный путь, но тоже рабочий:
— восстановите доступ через приложение банка-партнёра;
— позвоните на горячую линию Госуслуг: 8 (800) 100-70-10;
— обратитесь в центр обслуживания .
Когда доступ удастся восстановить следует предпринять еще ряд шагов:
— смените пароль на более надёжный — используйте комбинацию букв, цифр и символов;
— проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками;
— изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений;
— закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заём.
Если все в порядке и мошенники не успели ничего сделать от вашего имени, то следует защитить свой аккаунт более надежно на будущее:
«Включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения. Укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль, — советуют в киберполиции. — Дополнительно поставьте самозапрет на кредиты — это можно сделать на Госуслугах или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заём на ваше имя, даже если получат ваши данные».
© ТВТВЕРЬ 2025
























