МВД: "Госуслуги" никогда не звонят пользователям портала
Если все-таки позвонили, то это однозначно мошенники.
В МВД РФ сообщили, что одним из самым расхожих видов мошенничества по-прежнему является легенда преступников о необходимости обновления аккаунта на портале “Госуслуг”. Естественно для того, чтобы “обновить” требуется код из СМС-сообщения якобы для восстановления к учетной записи.
В полицейском ведомстве ответственно заявляют, звонки под каким-бы то ни было предлогом от имени “Госуслуг” не могут являться настоящими.
“Это технически невозможно, так как, по официальному сообщению, порталом в настоящий момент пользуется более 110 млн человек. Соответственно, чтобы обзвонить всех пользователей за месяц, нужна колоссальная команда операторов (почти 7,5 тысяч человек!), что экономически и организационно нереализуемо”, – сообщило МВД в своем ТГ-канале.
Для направления официальной информации «Госуслуги» используют только личный кабинет, а информационные рассылки от портала приходят с одних и тех же адресов: no-reply@gosuslugi.ru или no-reply@pos.gosuslugi.ru; СМС — короткий адрес gosuslugi.
TVTVER.ru ранее сообщал, что мошеннические действия, совершенные с помощью доступа к личным страницам граждан на портале “Госулуг” являются наиболее опасными для граждан. Там они хранят большинство личных данных, начиная от серии и номера паспорта, СНИЛС до медицинских обследований и назначений. Имея доступ к таким данным, преступники могут предложить широкий ассортимент обмана и не одним, так другим способом подобрать ключи к сбережениям.
Первый вариант предполагает звонок на телефон, во время разговора от имени оператора связи предлагается продлить договор абонентского обслуживания, который якобы закончился. Для этого необходимо сообщить код из направленного СМС-сообщения.
Зная номер телефона и получив желанный код, преступник заходит в личный кабинет гражданина на портале госуслуг и меняет пароль, а затем абоненту отправляется сообщение о том, что аккаунт на “Госуслугах” заблокирован и предлагается позвонить по определенному номеру телефона.
“В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, позвонив по которому, будет использована схема с переводом денежных средств на “безопасный счет”, – сообщали в полиции.
Вторая преступная схема связана с перевыпуском абонентского номера, который привязан к учётной записи Единой системы идентификации и аутентификации. Мошенники восстанавливают доступ к учётной записи портала «Госуслуг», получив код на новый номер. Ну а дальше от имени владельца аккаунта получают кредиты и микрозаймы.
При втором случае владелец может даже не подозревать о мошенничестве, поскольку доступ к личному кабинету на “Госуслугах” даже не блокируется.© ТВТВЕРЬ 2025
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс