Ранее ЦБ предложил переложить бремя ответственности за ремонт на самих пострадавших в ДТП.
Можно сказать первый разворот в сторону автомобилистов инициирован Министерством финансов по компенсациям ущерба пострадавшим в ДТП.
На парламентских слушаниях в Госдуме заместитель главы финансового ведомства Иван Чебесков заявил, что при переходе выбора между ремонтом и выплатами по ОСАГО от владельцев транспортных средств к страховщику, необходимо компенсировать ущерб без учета износа автомобиля.
Такие поправки предполагается внести в законопроект об увеличении срока ремонта пострадавших в авариях автомобилей с 30 до 45 дней.
«Если мы забираем у гражданина право выбирать – выплата или ремонт, давайте сразу ему выплачивать деньги по максимальной сумме», — цитируют Чебескова «Ведомости».
С этим солидарен автоэксперт, координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов
«Если законопроект будет принят, сотни тысяч пострадавших получат фактически отмену износа без увеличения стоимости полиса», — заявил он.
Ранее об очередной грядущей реформе ОСАГО сообщал TVTVER.ru. Портал подчеркивал, что готовящиеся изменения вновь пойдут не на пользу тем, кого ОСАГО должно защищать.
Пользы от ОСАГО и на сегодняшний день немного, ведь начисления компенсации за ущерб производятся по неким усредненным показателям справочника РСА, да еще и с учетом износа автомобиля. Выплаты способны покрыть в лучшем случае не более 50% стоимости ремонтных работ для невиновного в аварии автомобилиста.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин приводит такие данные:
«Фара на Lada Vesta в розницу стоит 23 000 рублей, в справочнике РСА – 9000 рублей. Задний бампер на Lada Argus в розницу стоит 6800 рублей, в справочнике РСА – 2700 рублей».
Автоэксперт уверен, что страховщики ищут способ обойти решение Верховного суда, который разрешил автомобилистам через суд добиваться выплат сверх установленного лимита.
«Самый радикальный вариант – полностью лишить автовладельца права выбирать между ремонтом и денежной выплатой. Тогда решение будет принимать страховая компания: она просто выплатит компенсацию, но с заниженной оценкой и вычетом за износ деталей», — цитируют Шапарина «Ведомости».
Но на сегодняшний день можно хотя бы выбрать натуральное возмещение, т.е. сам ремонт. В таком случае найти автосервис за насчитанные деньги обязан страховщик, он же будет нести и ответственность за качество. Но готовых за этот мизер ремонтировать автомобили мастерских совсем немного, да и сами запчасти после введения санкций стало трудно найти и они подорожали. А в отдельных случаях и невозможно найти вовсе.
Поэтому страховые компании рады, когда клиент выбирает деньги. Но право выбора пока у самого автовладельца.
Если же в ходе грядущих реформ, предложенных Центробанком, решать в какой форме компенсировать ущерб будут сами страховщики, то поиск автосервисов за эти деньги и заказ запчастей (которые не продают с учетом износа) станет бременем самих пострадавших в авариях.
А страховая компания лишь осуществит выплаты и «перекрестится».
Поэтому обсуждаемое предложение Минфина о выплатах без учета износа — хоть какая-то выручалочка для автомобилистов.
© ТВТВЕРЬ 2025