Кататься на электросамокатах до 16 лет запретят
Статистика происшествий подтверждает справедливость такого решения.
В правительстве РФ состоялось совещание по проблемам, связанным со средствами индивидуальной мобильности. О том, что вопросом озадачились серьезно говорит тот факт, что в обсуждении темы приняли участие представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и депутаты Госдумы.
Сообщается, что в ходе обсуждения выработано общее мнение о запрете управления электросамокатами и другими СИМ подросткам до 16 лет и об обязательном получении водительского удостоверения на этот небезопасный вид транспорта.
Вместе с этим, как сообщают “Известия”, предполагается запретить передвигаться на средствах индивидуальной мобильности по тротуарам. Для них предполагается создать в перспективе специальную инфраструктуру.
Как стало известно, инициатива об ограничении возраста уже поддержана, в частности, крупным оператором по прокату СИМ Whoosh. В сервисе подтвердили, что по статистике наиболее часто попадают в происшествия подростки в возрасте 14-15 лет.
Ранее TVTVER.ru рассказывал, что в Госдуме призвали присвоить регистрационные номера каждому электросамокату, чтобы в случае чего, можно было найти виновника происшествия и наказать его, однако парламентарии отклонили этот законопроект.
Что касается введения специальных водительских удостоверений для управляющих СИМ, то заставить владельцев этого вида транспорта и берущих напрокат такие устройства обязать иметь права пытались еще в 2022 году. Тогда еще даже не был известен масштаб проблем, которые доставляют эти средства индивидуальной мобильности на дорогах и на пешеходных зонах.
Пионером стал сенатор Александр Башкин. Именно он предложил 2 года назад ввести обязательные водительские удостоверения для владельцев мощных и тяжелых СИМ, при столкновении способных нанести значительный урон.
«Все это сложно, тяжело, хлопотно и затратно для государства, но иначе травматизм в таких инцидентах не только не будет снижаться, но и, напротив, может расти с увеличением числа электросамокатов на улицах наших городов», — заявлял член СФ.
А комитет по обороне и безопасности даже инициировал введение полисов ОСАГО для владельцев средств индивидуальной мобильности. Но все осталось как было.
Между тем число нарушений росло в арифметической прогрессии, равно как и число происшествий с СИМ, в т.ч. с гибелью людей.
В июле 2023 года, изучив статистику происшествий с участием СИМ, о большом пробеле в части привлечения к ответственности за наезд на людей и оставление места аварии заявил сенатор Артем Шейкин.
«Санкции должны включать ощутимые штрафы и административные наказания, вплоть до лишения возможности пользоваться индивидуальным транспортным средством. Кроме этого, необходимо повышать уровень правовой грамотности наших граждан относительно правил использования электросамокатов, а также принимать все меры для поддержания безопасности людей в общественных местах, включая парки и скверы», — сообщил парламентарий в своем Telegram-канале.
Член Совета Федерации заявил, что прежде чем позволить гражданам выехать на электросамокатах на улицу, они должны проходить спецподготовку и даже получать соответствующие водительские права.
Но не смотря на то, что рост числа происшествий с электросамокатами нарастает как снежный ком, в том числе и в Тверской области и самокатчики игнорируют все правила передвижения, а те, кто сдает СИМ в аренду демонстрируют неспособность контролировать ситуацию, глава российской ГИБДД Михаил Черников на пресс-конференции 6 июля 2023 года заявил, что не видит необходимости в введении прав для СИМ.
“Пока рано говорить об этом. На сегодняшний день нигде на электросамокаты удостоверения не выдаются”, – пояснил главный автоинспектор страны.
На это TVTVER.ru отметил, что СИМ нигде в таком количестве, безумно и только для развлечений не используют. Если приводить в пример другие страны, то чаще всего в аренду берут электросамокат, чтобы доехать до работы или обратно.
Справедливости ради, отметим, генерал Черников допустил введение водительских удостоверений для управления высокоскоростными электросамокатами, которые правильнее было бы отнести к мопедам или мотоциклам.
Спустя несколько дней вопрос введения водительских удостоверений обсуждался в Общественной палате России с участием депутатов Госдумы, Минтранса и ГИБДД.
Самым логичным, по мнению сторон, было бы ввести водительское удостоверение для самокатчиков и приравнять СИМ к мопедам и скутерам. Обучение должно строиться аналогично категории “М”. Инициатором тогда стал член ОП Александр Холодов.
Но год прошел и снова ничего. Вопрос пытался поставить на повестку снова попытался член Общественной палаты, вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов. Он в очередной раз уверенно заявлял о необходимости введения прав категории “М” для управляющих СИМ.
“Чтобы люди как минимум сдавали правила дорожного движения, как максимум – понимали ответственность, что их могут лишить водительского удостоверения”, – заявлял Холодов.
Эксперт тогда резко отозвался о том, что сейчас происходит на улицах и дорогах. “Это анархия”, – заявил он.
“Максимально, что им может грозить, это небольшой штраф, даже если они попались в пьяном виде. Естественно, это нужно еще попасться”, – подчеркнул Александр Холодов.
Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев уверен, что сколько бы не говорили о наказании то одного, то другого самокатчика, на деле штрафы выписывают крайне редко и у катающихся возникет “ощущение вседозволенности”.
Ранее TVTVER.ru наглядно показал, какими могут быть последствия от происшествия с электросамокатом. 1 июля в Твери электросамокат с парой катающихся буквально разорвало пополам после столкновения с машиной.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс