
Эксперты рассказали, на что можно рассчитывать, если горячую воду отключили более чем на 14 дней
И на сколько часов допустимы аварийные отключения.
В Тверской области в разгаре ремонтные работы на теплосетях. График отключений горячей воды заранее был представлен коммунальщиками, но в нынешнем сезоне нередки случаи, когда энергетики делают заявление, что не справляются с работами и продлевают сроки. И если заставить вернуть воду в кран не получится, то на что можно рассчитывать?
“Отключить горячую воду могут не больше чем на 14 суток. При этом жильцов обязаны предупредить не позднее чем за 10 рабочих дней”, – подчеркивают эксперты портала “Объясняем.рф”.
Если воду отключили без предупреждения, делают это слишком часто или надолго — это нарушение. За это можно требовать перерасчет, штрафы и даже компенсацию ущерба, если он был.
К кому обращаться? Зависит от того, кто вас обслуживает.
- Управляющая компания: напишите жалобу директору УК. Если это не помогло, обращайтесь в жилищную инспекцию.
- ТСЖ или ЖСК: подавайте жалобу сразу в жилищную инспекцию.
- Если собственники заключают договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, за нарушения отвечает поставщик. В таком случае пишите в эту организацию.
“Если ваши жалобы игнорируют, обращайтесь в Роспотребнадзор, затем в прокуратуру и суд”, – советуют эксперты.
Помимо плановых, бывают и аварийные отключения. В этом случае допустимы перерывы:
- горячая вода — суммарно до 8 часов в месяц или до 4 часов за раз. При аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов;
- холодная вода — до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно;
- водоотведение — до 8 часов в месяц и до 4 часов за раз.
Если нарушены эти правила аварийного отключения, то стоит действовать по той же схеме, что указана выше.
Ранее TVTVER.ru сообщил, где в Твери с 24 июня отключена горячая вода.
© ТВТВЕРЬ 2025
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс