
Банк России перечислил наиболее распространенные мошеннические схемы по отъему денег у населения
Вместе с этим в Центробанке предложили правила безопасности для граждан.
В первую очередь Центробанк называет такую возможную схему мошенничества, как звонок на телефон. При этом, как отмечает регулятор, представляться банками злоумышленники стали реже. Чаще всего пытаются имитировать представителя правоохранительных органов или самого Банка России. Потенциальной жертве в таком случае сообщают, что предпринимается попытка украсть со счета деньги или оформить кредит. И в одном, и в другом случае предлагается перевести деньги на “безопасный” счет. Под этой маркой выманивают у абонента все данные, необходимые для снятия или перевода средств и похищают их.
Весь секрет здесь кроется в том, что жертве не дают время для размышления, создают атмосферу спешки и суеты и рассудок затуманивается.
Второй не менее актуальный способ – электронные письма с вредоносными ссылками. Они могут поступить как непосредственно в почтовый ящик (e-mail), так и в мессенджеры. При переходе по ссылке человек попадает на сайты, копирующие оригинальные, но под этим прикрытием похищаются данные, а сами электронные устройства заражаются вирусом.
Центробанк рекомендует не открывать вообще подозрительную корреспонденцию или хотя бы не переходить по ссылкам.
Следующий способ предусматривает введение в заблуждение через предложение пожертвовать волонтерам или на лечение и т.д. Как правило такие сообщения приходят в Telegram или распространяются через соцсети. Бездумно помогать не рекомендуется категорически. Банк России предлагает найти настоящий сайт той организации, которая объявила сбор средств и убедиться, что он действительно ведется.
Теперь несколько слов о правилах безопасности, при выполнении которых можно противостоять мошенникам.
В Центробанке обращают внимание, что если иметь в виду телефонные звонки, то ни Банк России, ни полиция, ни Следственный комитет никогда не просят предоставить данные банковских карт, пароли, коды из СМС-сообщений. Более того, все перечисленные структуры, как правило, не звонят гражданам, Центробанк уж точно, а правоохранители обычно вызывают повесткой.
Итак, главных правил всего 5:
- при подозрительном звонке лучше сразу класть трубку;
- данные банковской карты, пароли, ПИН-коды и коды из СМС сообщений никому сообщать и не вводить их на подозрительных сайтах;
- на электронные устройства лучше установить антивирусную программу и регулярно ее обновлять;
- если злоумышленники все-таки смогли получить от вас данные банковской карты и вы это вовремя осознали, ее следует немедленно заблокировать;
- ну и напоследок, Центробанк рекомендует рассказать своим близким людям о том, что вы только что узнали
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс